Комплексное сопровождение

По данным мировой статистики число речевых расстройств и различных отклонений в поведении и развитии у детей дошкольного возраста неуклонно растет, в связи с чем остро встает проблема раннего выявления и коррекции. Современные научные исследования доказывают, что определяющими для развития ребенка являются первые два-три года жизни и тактика «выживания» в этом вопросе себя полностью изжила.

Программа Комплексного Сопровождения (ПКС) – «НОУ-ХАУ» нашего Центра!

Программа была создана  и разработана в 2014 году — руководителем ЦРР «Говоруша», ведущим специалистом логопедом- дефектологом, Дашковской Еленой Владимировной совместно со специалистами нашего центра.

Программа уже опробирована и имеет очень высокие результаты.

С сентября 2014 года началась активная работа. Первые дети прошедшие ПКС показали отличные результат.

Отзыв Светланы Юрьевны (мама Филиппова Владислава (5 лет).

«Я очень благодарна центру и его руководителю, Дашковской Елене Владимировне. Ребенка в детском саду обследовал приходящий логопед и дал направление в логопедический детский сад, предупреждая, что у нас серьезные речевые проблемы, и необходимо настраиваться на длительную работу. Я не стала дожидаться места в логопедическом саду, стала искать специалистов самостоятельно. В декабре в 2014 года мы пришли в Центр Развития Речи «Говоруша». Результаты после прохождения курса «ПКС» превзошли все ожидания! За 3 месяца мы фактически поправили все логопедические проблемы. При этом мы не пили никаких лекарств и не делали никаких уколов. Мне очень понравились специалисты центра и внимание, уделенное нам и нашим проблемам. Очень впечатлило, что с ребенком работали не только над логопедическими проблемами, но и занимались развитием в целом. Кроме логопедических, решили ряд психологических проблем. Когда мы обследовались повторно, после прохождения ПКС, логопед просто не поверила нашим результатам, говоря, что невозможно было поправить наши проблемы за такой короткий срок. Пойти в логопедический сад сыну больше не предлагают».

За это время ПКС прошло более 35 детей, и у всех отмечалась положительная динамика уже на первом месяце прохождения программы.

Программа Комплексного Сопровождения получила рецензии таких высококвалифицированных и известных специалистов как:

Матылева Любовь Сергеевна – кандидат психологических наук, доцент, педагог Центра восстановительного лечения « Детская психиатрия» им. С.С Мнухина.

Пискарева-Васильева Елена Алексеевна –детский невролог Медицинского Центра «21 век»

рецензия дефектолога Мотылевой стр.1рецензия Мотылевой стр.2рецензия невролога Пискаревой-Васильевой стр (1)рецензия невролога Пискаревой-Васильевой стр (2)

 

 

 

Программа комплексного сопровождения детей от 1,5 до 14 лет, страдающих речевыми расстройствами — это система коррекционно-развивающей работы, направленная на индивидуальное комплексное сопровождение детей с речевой патологией разной степени тяжести.

Коррекционно-развивающий процесс рассчитан на 3 месяца (сезон).

Каждый сезон – это законченный процесс, после прохождения которого ожидается положительный результат в развитии ребенка. В тяжелых случаях возможно прохождение нескольких сезонов коррекции.

Запись ребенка на Программу осуществляется через первичную консультацию ведущего специалиста Центра, логопеда-дефектолога. Далее ребенку составляется индивидуальный маршрут сопровождения, в коррекционно-развивающем процессе которого участвуют все специалисты Центра.

bk__2izuaer4

Специалисты системы сопровождения коррекционно-развивающего процесса:

Коррекционный блок:

  • невролог;
  • логопед;
  • специалист по логопедическому массажу;
  • дефектолог;
  • психолог;
  • психоаналитик;
  • поведенческий терапевт;
  • инструктор АФК, специалист по сенсорной интеграции;

Развивающий блок:

  • двигательный терапевт
  • преподаватель ИЗО-деятельности

Структура Программы

Программа состоит из трех этапов:

  • Диагностический (I неделя Программы) ;
  • Медико-психолого-педагогический консилиум (I неделя I месяца, I неделя II месяца, IY неделя III месяца);
  • Коррекционно-развивающий процесс (11 недель Программы)

I. Диагностический этап

  1. Первичная консультация логопеда (30 мин.) – логопед проводит обследование состояния речи ребенка, осуществляет сбор анамнестических данных, собирает информацию об особенностях развития ребенка, о состоянии его здоровья. Составляет «Дневник сопровождения ребенка».
  2. Консультация невролога (45 мин. — консультации проводятся: на первой и на последней (12) неделе сезона) — определение неврологического статуса ребенка (состояния нервной системы), анализ поведенческих особенностей ребенка, диагностика состояния речи, рекомендации по неврологическому сопровождению ребенка.
  3. Консультация дефектолога (60 мин.) – диагностика состояния развития психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи. Составление индивидуального маршрута сопровождения.
  4. Консультация психолога (60 мин.) – диагностика состояния эмоционально-личностного развития, состояния психических процессов. Составление индивидуального маршрута сопровождения.
  5. Консультация детского психоаналитика (50 мин.) – на консультации Вы узнаете: в какой стадии психо-эмоционального развития находится Ваш ребенок. Что Вы должны знать об этой стадии и как себя вести, чтобы этот период проходил максимально гармонично и успешно.

II. Медико-Психолого-Педагогическая Консилиум:

  1. Консилиум специалистов сопровождения для решения следующих задач:
  2. Уточнение речевых диагнозов, сопутствующих диагнозов.
  3. Разбор и обсуждение сложных случаев.
  4. Анализ «Дневников сопровождения детей» для уточнения назначений и направлений коррекционно-развивающего процесса.
  5. Рекомендации специалистам службы сопровождения.
  6. Составление индивидуального маршрута сопровождения.

III. Коррекционно-развивающий процесс.

Подробнее по телефону 642-05-13

Санкт-Петербург, ул Пулковская дом 2, корпус 1.
ст. метро Звездная
с 9.00 до 20.00