Группа «МАМА И МАЛЫШ»

Специфика занятий с детьми раннего возраста отличается от способов работы с дошкольниками, из-за особенностей психологического развития детей ранней возрастной категории. Все виды заданий идут через маму.

Цель  Группы Раннего Развития «Мама и малыш» — научить маму понимать потребности развития своего малыша, и правильно общаться с ребенком и находить способы вызывания речи. 

В этом возрасте интенсивно развивается речь ребенка. Пополняется пассивный и активный словарный запас, начинает развиваться связанная речь.

1356_900

«Мама и малыш» представляют собой полноценную систему комплексных занятий, направленных на решение таких задач, как:

  • Развитие мелкой и общей моторики;
  • Коррекция артикуляционного и дыхательного аппаратов
  • Слуховая дифференциация простых ритмов;
  • Развитие просордической стороны речи (голос, темп, ритм речи, интонационная выразительность);
  • Развитие лексико-грамматического строя;
  • Вызывание и развитие связной речи;

Но учитывая возраст детей, решаются эти задачи совершенно особенным образом.

Основной вид деятельности ребенка — это предметная деятельность: малыш осваивает свойства предметов через практические действия с ними, которые повторяет многократно. Действуя с предметами,  ребенок может определять их форму, цвет, величину,  положение в пространстве.

Поэтому занятия проходят в форме игры. Мамы принимают активное участие, помогая малышу овладевать новыми знаниями и умениями.  Соответственно  и сами мамы во время занятий  обретают навык подбирать «правильные» игры.  Логопед показывает варианты занятий с ребенком, консультирует какой вид деятельности подойдет конкретному ребенку и даст больший толчок в развитии. Ведь просто купленное пособие не дает маме умение преподнести его ребенку.  Да и сами дети, уже в этом малом возрасте, с большим интересом занимаются в группе («О! Все садятся за стол, и я сяду»).

В Группе проводятся занятия  по направлениям:

  • Рисование,  лепка,  аппликация;
  • Развитие артикуляционной, общей и тонкой моторики;
  • Музыкальное и физическое развитие;
  • Развитие речи, внимания, памяти, мышления;
  • Развитие элементарных математических представлений (цвет, форма, величина).

Используются методики: Железновой С.К., Араловой М.А., Кузнецовой Е.В., Комплексная система занятий с ребенком от 1 до 2 лет «Школа семи гномов»

shutterstock_155523605

Так как Группа небольшая, а детки совсем маленькие, то специалист, ведущий Группу, ориентируется прежде всего на состояние детей, придерживаясь плана занятий.

Занятия в Группе рассчитаны на 8 месяцев и строятся по следующему плану.

Подготовительный этап (2 мес.):

  • Знакомство,
  • Обследование.
  • Стимуляция  речевой активности,
  • Стимуляция сенсорного восприятия,
  • Стимуляция ориентировочно — познавательной деятельности,
  • Стимуляция интонационного общения.

Коррекционный этап (4 мес.):

  • Игры и упражнения на развитие восприятия,
  • Игры и упражнения на развитие понимания речи,
  • Игры и упражнения на развитие моторики (общей, мимической, артикуляционной)
  • Игры и упражнения на развитие навыков общения.

Закрепляющий этап (2 мес.):

  • Закрепление знаний, умений и навыков.


Занятия проводятся 1 раз в неделю.

В группе до 5 детей.

wn_vffgnpsk

 

Санкт-Петербург, ул Пулковская дом 2, корпус 1.
ст. метро Звездная
с 9.00 до 20.00