Моторика

Систематические упражнения по развитию моторики у детей являются эффективным методом повышения работоспособности головного мозга. Занятия по формированию и улучшению тонких движений кисти и пальцев рук стимулируют центральную нервную систему, все психические процессы, и в особенности речь.

Логопедические проблемы можно выявить уже в течение первых лет жизни с помощью такого метода. Детей просят поочередно показать один, два и три пальчика. Если пальцы сгибаются и разгибаются только вместе, затруднено их изолированное движение, и они двигаются напряженно, то малыш – не говорящий. Формирование речи и мышление будут замедлены до тех пор, пока движения пальцев не станут свободными. Вот почему так важно уделять большое внимание развитию моторики рук у детей.

Часто родители для развития моторики у детей используют раскраски и штриховки. Но для некоторых малышей это может быть еще сложно в силу возраста, а некоторым это кажется очень скучным занятием. Заставляя же ребенка, трудно добиться каких-либо результатов.

Дети развиваются от крупных неспециализированных движений к сложным и тонко дифференцированным. Формирование подвижности рук подчиняется этому же закону.  Наряду с раскрасками и обводками ребенок должен иметь возможность играть с разными мячами, прыгать, преодолевать препятствия, тренировать равновесие и скоординированность рук и ног. Фундаментом для улучшения мелкой моторики является сформированная на достаточном уровне крупная.

Чаще всего дети с ЗПР, задержками речевого развития, в целом плохо управляют как кистью, так и всем телом. Им необходимы соответствующие упражнения, поскольку интеллект в целом базируется на образах трехмерного пространства в голове ребенка, а образы создаются, когда ребенок имеет возможность осваивать разнообразные движения.

Когда малыш пойдет в школу, значимость решения этих проблем для успешной учебы резко возрастет. Хорошее умение управлять пальцами рук позволит ему быстро освоить письмо и тратить усилия на усвоение программы, а не на чистописание.

Команда специалистов в «Говоруше» оценивает моторный статус малыша и в зависимости от его уровня выстраивает программу занятий.

Центр развития речи «Говоруша» предлагает индивидуальные занятия с логопедом, психологом и дефектологом, а также Утреннюю Речевую Группу (УРГ) и Вечернюю Речевую Группу (ВРГ). В группах работают специалисты по адаптивной физкультуре и сенсорной интеграции, которые занимаются улучшением крупной моторики. Участие в творческих студиях «Азбука цвета» и «Азбука ритма» включает использование множества игр на развитие мелкой моторики для детей. При этом малыши не воспринимают свою деятельность как набор скучных упражнений. Они занимаются творчеством и самовыражением. Специалисты логопеды, психологи и дефектологи наряду с основной деятельностью по формированию речи и интеллекта тоже работают над умением управлять движениями пальцев рук на своих занятиях.

В Центре ребенок может пройти Программу Комплексного Сопровождения (ПКС). Программа основана на комплексном подходе к коррекции психических процессов детей от 0 до 14 лет. Программа дает возможность коррекции нарушений речи любой степени тяжести в результате содружественной единовременной работы всех специалистов Центра. Для каждого ребенка подбирается индивидуальный подход.

Запишитесь на прием к специалистам Центра «Говоруша» по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 642-05-13 (ул. Пулковская, дом 2, корпус 1); +7 (812) 984-60-17 (филиал ЦРР «Говоруша» – пр. Кондратьевский, дом 64, корпус 2).

ул. Пулковская, дом 2, корпус 1, ст. метро Звездная
тел. +7(812) 642-05-13
Пн. - Пт. с 9.00 до 20.00, Сб. с 10.00 до 17.00