Надо ли изучать английский язык в раннем возрасте?

Надо ли изучать английский язык в раннем возрасте?

Изучение английского языка в раннем возрасте — часто обсуждаемая тема, волнующая многих.


Мнения колеблются от безоговорочного «за» до категорического «против». Сторонники приводят достаточно убедительные доводы в свою пользу: в раннем возрасте усвоение языка происходит легче и успешнее; расширяется кругозор ребенка; развиваются его интеллектуальные возможности. Те, кто выступают за раннее обучение, обычно приводят в пример детей, родители которых говорят на разных языках. Малыши в таких семьях осваивают оба языка с рождения и свободно переключаются с одного на другой. Я слышала много историй, где дети, ведя разговор с мамой на английском, мгновенно переключались, отвечая папе на французском, да еще могли пошутить с няней на каком-нибудь третьем языке. И в этом нет ничего удивительного: такая речевая среда для этих детей — норма. Многие из республик бывшего СССР владеют двумя языками. Вопрос в том — как…

Да, ребенок будет общаться на двух языках, если слышит их со дня появления на свет, но заговорит позже и будет отставать от сверстников по объему словаря и умению строить предложения. И смешения языков избежать невозможно. А если в вашей семье и папа, и мама не являются носителями английского, полного погружения в языковую среду не получится — ребенок не будет чувствовать острой потребности в английском. Даже при наличии иностранной гувернантки второй язык так и останется иностранным для ребенка, который не растет в языковой среде.

Нужно ли прилагать усилия по изучению иностранного языка в раннем возрасте — большой вопрос. Научиться говорить даже на одном родном языке — непростая задача для развивающегося мозга. Освоение двух языков дает огромную нагрузку на центральную нервную систему, что может привести в лучшем случае к переутомлению.

Раннее обучение иностранным языкам может привести в дальнейшем к трудностям с родным. Это, в первую очередь, относится к логопедическим дефектам. Для иностранного языка нужно владение родным языком в полном объеме. К изучению иностранного можно подходить, когда у ребенка сформировано правильное произношение всех звуков родного языка. Например, в русском языке есть звуки [с/з] — глухой и звонкий, а в английском — не только глухой и звонкий, но и межзубный, свистящий. Этот звук в русском языке считается дефектом. Если у ребенка есть этот дефект, то в английском языке все свистящие звуки он заменит межзубный свистящий (язык между зубов). А это уже искажение не только произношения, но и смысла слова. Или, наоборот, потренировавшись произносить звук межзубно, ребенок перенесет этот навык на русский язык, что недопустимо. Причем коррекция произносительных дефектов в случаях, когда ребенок параллельно изучает английский, проходит дольше и тяжелее.

Замечено, что большинство родителей относятся к изучению языка, как к дополнительным развивающим занятиям. Привели ребенка на урок, он там попел английские песенки, поназывал животных… а общение-то было? Ко всему прочему, ребенок посещает занятия с перерывами на каникулы-болезни, за которые успевает забыть почти все из того, чему научился, ведь вне занятий он полученные знания, где использует? Чаще всего нигде и не использует. Так зачем же занимать его время и давать дополнительную нагрузку, если он всем этим и не пользуется? А развивать память, мышление и расширять кругозор можно и на родном языке.

В любом случае начинать изучать иностранный язык можно только тогда, когда с родным нет никаких проблем. И беспокоиться, что не успеете или что потом будет сложнее, не стоит.

Чтобы развеять все сомнения, нужен или не нужен вашему ребенку иностранный язык, есть ли проблемы в развитии речи, в правильности произношения всех звуков, наш центр предлагает пройти консультацию логопеда-дефектолога. Высококвалифицированный специалист со стажем работы более 20 лет даст все необходимые рекомендации, оценит готовность ребёнка к изучению второго языка и ответит на возникшие вопросы. Консультация поможет принять правильное решение в пользу вашего ребенка.

Приходите к нам! И Ваш ребенок СКАЖЕТ Вам СПАСИБО!

Центр речевого развития «Говоруша»
Подробности
Тел.: +7 (812) 642 05 13.

Санкт-Петербург, ул Пулковская дом 2, корпус 1.
ст. метро Звездная
с 9.00 до 20.00