Записи

Особенности логопедических занятий с неговорящими детьми 2-3 лет или почему Вашему ребенку нужно посещать речевую группу.

Май 10, 2016

3К сожалению, в настоящее время практически любому ребенку нужна активная работа по развитию речи. Каждый родитель может попытаться все сделать самостоятельно или найти специалиста. Есть возможность обратиться в государственные учреждения, но, к великому сожалению, институт логопедии очень сильно пострадал в 2000 годы. Многие детские сады лишились ставок логопедов, а в специализированные учреждения довольно сложно попасть. Обычные развивающие центры предлагают услуги логопеда, но это чаще индивидуальные занятия, а не комплексный подход. Существует значительная разница между индивидуальными занятиями и посещением речевой группы, об этом мы расскажем ниже.

Наш Центр Речевого Развития «Говоруша» имеет ряд эксклюзивных комплексных услуг, разительно отличающихся от предоставляемых другими развивающими центрами или частными детскими садами. Одним из особых направлений работы нашего Центра является программа «Утренней Речевой Группы».

Главным направлением работы логопеда с неговорящими маленькими детьми является развитие понимания речи и расширение пассивного словаря.

Для достижения прогресса в речи с детьми 2-4 лет с речевой патологией,необходимо создать особую игровую ситуацию, когда в ходе игры и интересных для ребёнка практических действий, у него возникает состояние эмоционального подъёма. Это выражается в радостном, настроении, способствующему произношению отдельных интонационных звуков. Такой положительный настрой предоставляет логопеду возможность побуждать ребёнка к речи. Поскольку занятия с неговорящими детьми раннего возраста имеют ряд особенностей, именно построение и организация игровой ситуации, является начальным этапом логопедической работы. А это лучше всего помогает сделать психолог.

В ходе игры логопед с психологом наблюдают за действиями ребёнка, повторением слов и усвоением информации. А так же провоцируют ситуации, когда у детей возникает потребность общаться. Ведь именно этот момент упускается в обучении с мамой. Мама и так понимает ребенка, ему не надо прикладывать к этому усилий. А еще от занятий с мамой можно отказаться. А вот отказаться от того, что делают сейчас все, очень сложно. Маме можно дать понять, что я сейчас не буду лепить. А как же отказаться сделать поделку для своих любимых родителей.

В «Утренней Речевой Группе» дети не только учатся произносить звуки и обогащают свой словарный запас (как это делается на индивидуальных занятиях с логопедом), но и получают комплексную терапию. В группе проводится физическая разминка, обязательно творческие занятия, развивающие тонкую моторику, пальчиковая гимнастика, ритмопластика, занятия математикой, логикой, что способствует расширению кругозора и умению грамотно и последовательно выражать свои мысли в рамках данной возрастной категории.

Вы, конечно, можете сделать выбор в пользу самостоятельных занятий, но каким бы вы не были терпеливым родителем, заниматься по 4 часа в день, придумывая каждые 15 минут новую деятельность, да еще и один на один с ребенком, очень сложно. В конечном итоге, вы для ребенка станете ментором. Гораздо лучше доверить сложности специалистам, а после потратить на занятия с ребенком максимум еще полчаса, а остальное время посвятить играм и эмоциональному общению. Тогда и вы у ребенка будете ассоциироваться только с вниманием и заботой.

Приходите к нам! И Ваш ребенок СКАЖЕТ Вам СПАСИБО!

Санкт-Петербург, ул Пулковская дом 2, корпус 1.
ст. метро Звездная
с 9.00 до 20.00