«Внимательный ребенок» / Подготовка к школе

Проблема неуспеваемости младшего школьника волнует всех, кому в силу родительских или профессиональных обязанностей приходится общаться с детьми этого возраста. Не секрет, что вопреки ожиданиям родителей многие дети начинают ис­пытывать сложности с первых дней школьного обучения. Неустойчивое внимание, ошибки в тетрадях, плохая память – все это вызывает чувство досады у родителей и учителей.

Технология школьного обучения существенно изменилась за последние годы.
С очевидными позитивными переменами, пришедшими в систему школьного обучения, связан и ряд трудностей, наиболее болезненно отражающихся именно на начальной школе: значительно увеличился объем обязательной информации, а, следовательно, и темп освоения программы; вместе с этим технология преподавания и обучения в основе своей остается неизменной. Возникает противоречие между познавательными возможностями программы и требованиями школьной системы.

1__247

Детский сад, как первая ступень обучения, наравне со школой стремится сформировать у ребенка необходимые учебные умения. При этом дошкольному учреждению часто не удается максимально эффективно развивать ребенка. Слишком большое количество детей в группе препятствует индивидуальному подходу. Порой педагоги  детского сада ориентируются исключительно на обучение. В то время как в дошкольном возрасте необходимо в первую очередь развивать ребенка, а во вторую – обучать. Если же у ребенка присутствуют индивидуальные трудности (гиперактивность, нарушение внимания, медлительность, общее недоразвитие речи), то соответствие ребенка требованиям педагогов становится весьма проблематичным.

Поэтому очень важно еще на этапе подготовки к школе сформировать у ребенка такие качества как:

  • внимательность и умение сосредоточится;
  • внутренняя организованность;
  • высокий уровень мыслительных процессов;
  • умение контролировать результаты своей работы;
  • хорошая память и работоспособность.

Все вышеперечисленные качества являются залогом успешного усвоения школьной программы. И занятия, формирующие данные качества, лучше начинать уже с младшего дошкольного возраста.

Цель данной группы – помочь дошкольникам и младшим школьникам сформировать все необходимые качества для успешного освоения школьной программы и раскрытия собственного потенциала.  Цель группы «Внимательный ребенок» одна, но задачи при работе с детьми отличаются. В группе существует  деление на три подгруппы: «первая», «вторая» и  «третья». Для каждой подгруппы существует определенный перечень задач. При этом чрезвычайно важным является принцип преемственности при переходе ребенка из одной возрастной группы в другую.

Для «первой» подгруппы, для  детей которые, только начали заниматься, ставятся следующие задачи:

  • Формирование внимания в различных видах интеллектуальной деятельности;
  • Развитие различных видов восприятия и их согласованности (визуального, аудиального, тактильного, проприорецептивного);
  • Развитие представления о трехмерном пространстве в процессе интеллектуальных  игр и упражнений;
  • Развитие зрительно-моторной координации в процессе интеллектуальных  игр и упражнений.

1__182

Подгруппа «вторая», для детей достигших определенных успехов. Для данной подгруппы ставятся задачи предыдущей подгруппы, но к ним добавляются:

  • Использование игр и заданий со сложными многоступенчатыми речевыми инструкциями на занятиях,
  • Обучение алгоритмам анализа интеллектуальных задач,
  • Формирование функции самоконтроля правильности выполнения задания..

Подгруппа «третья», для детей, занимающихся продолжительное время. Предполагается, что дети уже освоили предыдущие задачи, поэтому в данной подгруппе работа строится преимущественно на заданиях, схожими по форме со школьные. В данной подгруппе особое внимание уделяется решению следующих задач:

  • Формирование функции самоконтроля правильности выполнения задания;
  • Развитие умения грамотно и структурированно излагать свои мысли по тому, как выполнять задания.

Занятия проходят:

Группа I (дошкольники) — среда с 16.00 до 16.40.

Группа II (школьники) — среда с 19.00 до 20.00


Санкт-Петербург, ул Пулковская дом 2, корпус 1.
ст. метро Звездная
с 9.00 до 20.00