Воображение
Развитие воображения у детей строится на принципах работы мыслительных процессов человека. Мыслительная деятельность людей делится на два типа: воспроизводящая и творческая.
Воспроизводящая деятельность подразумевает, что человек повторяет ранее созданные и отработанные схемы действий, примеры поведения или восстанавливает в памяти следы пережитых впечатлений. А вот творческая деятельность создает новые образы и действия, которые формируют весь мир человеческой культуры. Именно творческая деятельность делает человека существом, которое обращено к будущему и способно изменять настоящее.
В научном понимании, творчество – это не удел гениев и избранных. Воображение необходимо любому человеку для решения жизненных задач.
Фундаментом для фантазии ребенка становится его жизненный опыт – то, что он видит и слышит. Ведущая деятельность дошкольника – игра. Необходимый элемент игры – придуманная ситуация, которая создается с помощью фразы «как будто». После этой фразы для малыша становится возможно все.
Развитие воображения у детей – крайне важный элемент формирования интеллекта и личности с самого младшего возраста. Если специально не работать над этим с малышом, в дальнейшем будет затруднено его творчество, т.е. создание чего-либо нового, работа в любой сфере жизни, а также адекватное усвоение общественного опыта.
ЗПР и логопедические проблемы отрицательно влияют на развитие воображения ребенка и на адекватные представления об окружающем мире. В таком случае дети не могут спонтанно развивать свои способности к фантазии, учась у сверстников или детей постарше, как это обычно происходит. Их специально нужно обучать игровому поведению.
В Центре развития речи «Говоруша» проводится несколько видов занятий, на которых специалисты помогают детям развить воображение.
Помимо индивидуальных занятий с психологом малыш может заниматься в группе. В Утренней Речевой Группе (УРГ) и Вечерней Речевой Группе (ВРГ) дети на регулярной основе находятся под наблюдением психолога, дефектолога и логопеда. В группе «Внимательный ребенок» у каждого из детей формируются качества, необходимые для учебы.
На занятиях психологи проводят творческие мастерские, обучают малышей сюжетно-ролевым играм, детям предлагаются игры и задания на обогащение их опыта взаимодействия со взрослым, ровесниками и предметной средой.
В «Говоруше» ребенок может пройти Программу Комплексного Сопровождения (ПКС).
Программа основана на комплексном подходе к коррекции и развитию речи детей от 0 до 14 лет. Программа дает возможность коррекции нарушений речи любой степени тяжести в результате содружественной единовременной работы всех специалистов Центра. Для каждого ребенка подбирается индивидуальная программа занятий.
Остались вопросы или хотите записать ребенка на глубокую диагностику? Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 611-18-00. Также мы всегда рады вам в нашем центре по адресу Санкт-Петербург, пр. Ю. Гагарина, д. 77 (схема проезда указана в верхней части сайта).