Записи

Хочешь научить – покажи как!

Май 3, 2018

Хочешь научить – покажи как! Именно такой принцип используют малыши, когда обучаются  всем важным навыкам — ходьбе, приему пищи, игре, речи. Наблюдая за взрослым, копируя его поведение, ребенок день ото дня становится умнее и самостоятельнее.

Имитация ребенка как основа его будущего обучения

Имитация – важный механизм подготовки детей к жизни, основа обучения.

На ее основе происходит развитие речи, отношений со сверстниками, а также выстраивается весь дальнейший процесс обучения.

Но не все дети проявляют способность к имитированию. И это серьезный «звонок» для родителей и педагогов. Так, например, ребенок с аутизмом при сохранной способности подражать действиям и даже речи окружающих, может не демонстрировать это умение по просьбе, что серьезно сказывается на его учебных навыках.

Работа над данным навыком должна стать частью любого занятия с малышом в раннем возрасте.

Что же такое игры на имитацию?

Игры имитации для детей представляют собой копирование движений, взаимодействий с предметами, звуков, слогов и т.д. Цель занятий в том, чтобы научить малыша обобщенным навыкам подражания – это может помочь ему в ряде самых разных жизненных ситуаций.

На первом этапе обучения лучше вашей задачей будет научить кроху выполнять простые действия с игрушками — трясти погремушку или катать машинку. Если на первом этапе малыш понимает инструкции, выполните упражнение вместе «рука в руке». Ярко похвалите за малейшее проявление самостоятельности: «У тебя получается! Молодец!» Эмоциональный отклик будет вдохновлять малыша снова и снова повторять за вами!

Игры на имитацию движений: как и когда стоит начинать

Вот несколько общих примеров игр на темы «Сделай так!», «Сделай как я!»:
Хочешь научить – покажи как!

  • Катаем из пластилина шарики и колбаски
  • Выстраиваем башни из кубиков разных цветов
  • Звоним в колокольчик
  • Стучим молоточком
  • Складываем руки в «замок»
  • Причесываемся
  • Кладем игрушку в коробку
  • Застегиваем пуговицу, молнию.
  • Помещать маленький предмет внутрь большого
  • Надевать кольца на вертикальную палочку
  • Кормим куклу с ложечки
  • Пьем из игрушечной чашки
  • Укладывать куклу спать
  • Стучим по столу
  • Нюхаем «воображаемые» цветы
  • Крутим «воображаемый» руль
  • Залезаем под стол
  • Мнем/рвем бумагу
  • Упражнения с ритмическими палочками
  • Дуем мыльные пузыри
  • Дотрагиваемся до разных частей тела (нос, уши, плечи, голова, колени и тд)
  • Различные физические упражнения: подпрыгнуть, присесть, покрутиться на месте и так далее.

Когда стоит начинать играть?

  1. Для простых движений – 10-12 месяцев;
  2. Простые взаимодействия с предметами – 18 месяцев;
  3. С предметами при выборе из набора (3-5 предметов) – 24 месяца.
  4. Для сложных движений (от 2 действий) – 2, 5 года.

Развитие ваших детей в игровой форме под руководством специалистов

Занятия, посвященные имитированию различных действий, развивают крупную и мелкую моторику, чувство ритма, фонематический слух и игровые навыки. Овладение речью, ее совершенствование, в значительной степени будут зависеть от умения ребенка имитировать.

В программах Центра Развития Речи «Говоруша», например «Внимательный ребенок», «Умники и умницы» специалисты активно используют упражнения на имитирование в легкой игровой форме, что позволяет увлечь и заинтересовать маленьких учеников на занятиях. Запишитесь на прием к специалистам Центра по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 642-05-13 (ул. Пулковская, дом 2, корпус 1)

ул. Пулковская, дом 2, корпус 1, ст. метро Звездная
тел. +7(812) 642-05-13
Пн. - Пт. с 9.00 до 20.00, Сб. с 10.00 до 17.00

© Центр развития речи «Говоруша», 2012
© ИП Дашковская Е.В., 2018
® Говоруша | Свидетельство № 620783
® Приходите к нам! И Ваш ребенок скажет Вам спасибо! | Свидетельство № 653248
Все права защищены. Копирование и распространение информации с сайта, а также использование тождественных или сходных средств индивидуализации без согласия правообладателя преследуются в соответствии с законодательством РФ.