Отзывы

Отзывы наших клиентов

32 thoughts on “Отзывы”
  1. Юлия и Саша 6 лет.:

    Огромное спасибо Елене Владимировне за создание логопедического центра «Говоруша». Пришли в октябре 2013 года с кучей проблем и неутешительных диагнозов. В том числе ОНР, стертая дизартрия, СДВГ, полного отсутствия пространственных понятий и рекомендацией невролога идти в коррекционную школу. Речь ребенка была непонятной, поведение ужасным. Вначале стали делать логопедический массаж, затем проконсультировались у невролога, который нам назначил лечение. 1 месяц ходили к дефектологу, сейчас ходим к психологу на индивидуальные занятия поподготовке к школе.
    В результате вышеуказанных занятий в ноябре 20013 года мыстали говорить звуки «р», «с», «л», в декабре «ш» и «ж», речь стала внятной, все звуки говорит, вышеуказанные диагнозы сняты. Интеллект стал выше, а самое главное, что вопрос о коррекционной школе тоже снят и мы зачислены в гимназию №698. Я в восторге!!!

  2. Наталья и Георгий 7 лет.:

    Очень благодарны центру «Говоруша», Елене Владимировне Дашковской за помощь в решении наших логопедических проблем!
    Хочется отметить индивидуальный, профессиональный и комплексный подход к ребенку. Посещать центр просто удовольствие, но и результат всех занятий не заставляет себя ждать! Могу порекомендовать «Говорушу», как место, заслуживающее доверие! здесь действительно помогут!

  3. Оксана:

    Хочу выразить огромную благодарность центру развития речи «Говоруша» и Елене Владимировне Дашковской!!!! Спасибо Вам большое за помощь, которую Вы оказали моей дочери Анюте.
    У нас псевдобульбарная дизартрия, которую нам помогает успешно преодолевать Ваш центр.
    Спасибо, что Вы есть!!!!

  4. Семья Башкировых:

    Выражаем огромную благодарность всем сотрудникам центра «Говоруша»! Спасибо за Ваше отношение и участие в развитии нашей дочери Софьи.

  5. Иванкова Таисья:

    В год и 11 месяцев наша дочь говорила довольно много слов (относительно других детей ее возраста, с которыми мы общаемся), все понимала, выполняла все действия, которые ее просят, отвечала «да» или «нет» по контексту. Но нас волновало то, что некоторые слова она произносит «наоборот». Например, вместо «кап-кап» говорила «пак-пак», вместо «топ-топ» – «по-по», вместо «сок» – «ко». А еще «сочиняла» слова: «манЮ» (миша), «бАди» (бабочка), «магУ» (сама), «гуга» (гуля), «буба» (буква) и др. Некоторые слова произносила не до конца: «пу» (пуп), «пи» (пить), «но» (нос). И главное, что нас беспокоило, соединяла только два слова: «ди да» (иди сюда). Остальные слова говорила только отдельно. Даже «дай пить» говорила отдельно: «дай-да» (дай), а когда спросишь, что дать, отвечала: «пи» (пить), при попытках разговорить: «скажи — дай пить» не повторяла вместе все равно. Ряд слов говорила правильно: «нога», «мама», «папа», «баба», даже «мамочка» и «папочка». Очень много слов не могла повторить, даже «кукла», «мяч», «собака», «дом». Всё это и многое другое, что не могла назвать, называла «казикА». Мы обратились в «Говорушу», нам предложили занятия в группе «Мама и малыш». После двух недель занятий (четыре занятия) доча забыла все «казикА». А главное — удивительно — стала соединять слова: «Папа бибИ» («папа уехал») — это первое «соединение». Мы с ребенком отзанимались месяц. Повторяли задания, которые я записывала себе после занятий. Сейчас прошло два месяца после наших занятий. Доча стала соединять новые слова: «папа на работе», «мамочка, иди сюда» — да, прямо так и говорит, без всяких «ди да». Говорит даже такие сложные слова, как «упала», «машинка», «уйди», «жираф», » бабочка», «пить», «нос», «не надо», «бассейн» — да, прямо так и говорит — без перестановки звуков. Правда, «собака» говорит «багАка» — но ведь соблюдает слоги. И «манЮ» пока остался, хотя говорит «медведь» 🙂 Но это поправим, думаю. Собираемся прийти еще раз к зиме. Огромный привет Любовь Владимировне — логопеду-мастеру. Она не просто занималась с нашей дочерью, она научила меня многим приемам. Считаю, что самое важное — показать родителям, как правильно заниматься речью ребенка.

  6. Ирина и Даша 8 лет:

    Хочу поблагодарить Дашковскую Елену Владимировну за неоценимую помощь и вклад в развитие моей дочери Дарьи. Ей в 3,3 года был поставлен диагноз моторная алалия. Родные были против медикаментозного лечения. Елена Владимировна своими «волшебными ручками» ставила нам все звуки. Сейчас ребенок ходит в гимназию № 524 (школа с ОЧЕНЬ высокими нагрузками), и учится она не плохо. Проблемы с речью почти полностью решились. В центре сейчас занимаемся в группе «Внимательный ребенок»

  7. Светлана Юрьевна, мама Филиппова Владислава (5 лет):

    «Я очень благодарна центру и его руководителю, Дашковской Елене Владимировне. Ребенка в детском саду обследовал приходящий логопед и дал направление в логопедический детский сад, предупреждая, что у нас серьезные речевые проблемы, и необходимо настраиваться на длительную работу. Я не стала дожидаться места в логопедическом саду, стала искать специалистов самостоятельно. В декабре в 2014 года мы пришли в Центр Развития Речи «Говоруша». Результаты после прохождения курса «ПКС» превзошли все ожидания! За 3 месяца мы фактически поправили все логопедические проблемы. При этом мы не пили никаких лекарств и не делали никаких уколов. Мне очень понравились специалисты центра и внимание, уделенное нам и нашим проблемам. Очень впечатлило, что с ребенком работали не только над логопедическими проблемами, но и занимались развитием в целом. Кроме логопедических, решили ряд психологических проблем. Когда мы обследовались повторно, после прохождения ПКС, логопед просто не поверила нашим результатам, говоря, что невозможно было поправить наши проблемы за такой короткий срок. Пойти в логопедический сад сыну больше не предлагают »

  8. Мария и Антон 5 лет:

    Огромное спасибо всем специалистам центра.За месяц
    посещения занятий в утренней речевой группе у ребенка произошли огромные сдвиги:ребенок стал формулировать длинные,связные предложения,стал менее зажатым.Всю неделю Антошка ходит на занятия с огромным удовольствием, а по выходным с нетерпением ждет новых занятий.

  9. Оксана:

    Вот и подходит к концу наш ПКС. Мы за это время очень полюбили ваш центр, всех его преподавателей и специалистов. За все это время я могу только петь серенады о вашем центре. Наш Артемка не мог практически говорить, был скован, прятался от общества, не хотел общаться с детьми потому что сильно стеснялся того, что его не смогут понять. Мы прошли с ним множество занятий, дома скопилась огромное количество материала для развития речи, принимали массу препаратов, но все это не дало результата. А вы.., а вы все открыли нам новую страницу в жизни. Мы теперь собираемся идти в школу, мы произносим много слов, говорим простыми предложениями, а самое главное мы очень любим находиться в обществе и играть с другими. Наша семья Вам БЛАГОДАРНА БЕЗМЕРНО за ваш труд, теплоту, любовь к вашей работе и детям с которыми вы занимаетесь. А главное за что мы благодарны, за то что вы не жалея отдаете свою душу для наших деток! Спасибо ВАМ и НИЗКИЙ ПОКЛОН!

  10. Татьяна и Артём:

    Хотим выразить огромную благодарность сотрудникам центра. Ребёнок посещал утреннюю речевую группу. За время обучения, а это 7 месяцев, с ребёнком произошли значительные изменения. Мы начали говорить предложениями, стали более усидчивыми, полюбили творчество. В общем сотрудники центра — настоящие профессионалы, которые очень помогают в развитии детей! Очень всем советую, если у ребёнка какие-либо проблемы с речью — обращаться именно сюда! Особая благодарность Елене Владимировне!

  11. Наталия и Костя 3,5 года:

    Пришли мы с проблемой несформированной речи, навязчивых однообразных игр. Было видно, что ребенок очень хочет общаться и самовыражаться, но что-то ему сильно мешает. Мы решились на ПКС. Пишу «мы» потому что работа велась не только с Костей, но и с его мамой. С первого дня я полностью доверилась специалистам и сомнений, что все получится, не осталось. Каждый день мы приходили словно в свою семью 🙂 Сначала Косте поставили все звуки и слоговой ритм практически с нуля, затем стали давать основные понятия (сейчас он очень гордится тем, что отлично знает цвета, цифры, а затем перешел аж на шахматы), логопедический массаж еще больше его «разговорил», сенсорная интеграция помогла в нужный момент включаться, активно понимать обращенную речь и давать обратную связь, в утренней речевой группе Костя впервые учился налаживать ежедневный контакт с другими ребятами и взрослыми, а дефектологу, психологу и психоаналитику он до сих пор стремится предложить поиграть) Сейчас Костя посещает общеобразовательный детский сад, к которому в «Говоруше» нам быстро помогли адаптироваться. И надо сказать, мы только со второго раза прошли комиссию в логосад (в первый раз никто не отметил проблем с речью, да и во второй раз похвалили его за общительность, открытость, усидчивость и любознательность), в следующем году Костя пойдет в логосад, но и в «Говорушу» мы будем так же посещать, и знаем, что все специалисты и лично Елена Владимировна всегда готовы помочь нам преодолеть трудности: мы ходим к психоаналитику и консультируемся по поводу дальнейших корректирующих занятий. Всем родителям желаю оптимизма, веры в своих детей, а профессионалам из «Говоруши» — много нашего сердечного тепла и благодарности, мы вас любим!

  12. Надежда:

    Мы закончили 1 курс Программы Комплексного Сопровождения. После курса были замечены значительные результаты. Раньше Катя говорила отдельные слова, была скованна, не могла общаться с детьми, потому что они ее не понимали.
    Сейчас мы собираемся идти в школу. Катя произносит много слов, говорим простые предложения, речь стала четче, а самое главное мы активно начали общаться, как с детьми, так и со взрослыми.
    Параллельно с речью произошли зримые скачки в развитии. Катя стала с удовольствием заниматься, появилась усидчивость, стала задавать вопросы, придумывать разные истории, знает основные 12 цветов, формы, сливает буквы в слоги, начинает писать и читать. Мы очень довольны результатами за такой короткий срок.
    Спасибо большое Елене Владимировне за огромный труд оказанный Кате, всему коллективу центра за внимание и терпение. Ваша работа приносит видимый результат в развитии наших детей.

    Надежда, мама Кати.

  13. Ольга:

    Хотелось бы выразить огромную благодарность Центру «Говоруша».
    Свою дочь Наталью я привела в Центр 01.09.2016 года, после безрезультатных занятий с частным логопедом, в возрасте 3 года с диагнозом ЗРР. Ребенок говорил около 5 слов.
    Рассмотрев все программы Центра, мы выбрали ПКС.
    Очень благодарны Елене Владимировне за понимание наших проблем и подстраивание ПКС индивидуально к нашей ситуации.
    Результат был удивителен! За 3 месяца ПКС моя дочь начала постепенно говорить отдельные слова, затем фразы и к концу ПКС предложения, а затем и рассказывать маленькие стишки.
    Хотелось бы поблагодарить всех преподавателей, работающих с Наташей. Все в равной степени оказали влияние на развитие и формирование речи моей дочери.
    Ольга, мама Наташи.

  14. Мария:

    Обратились в Центр «Говоруша»: ребенку почти 3 года, словарный запас (активный) маленький, увеличивается, но не так быстро, как хотелось бы. Регулярные массажи, занятия с логопедом, дефектологом, кружки и т.д.- всё коим образом влияющее на развитие речи. 2 недели ездили на логопедический массаж к Елене Владимировне. Полтора часа в одну сторону, полтора в другую. Но ребенок, на удивление, с первого же сеанса не только дался специалисту, но и разрешил «залезть» к себе в рот. После курса логомассажа, мы все очень устали и были вынуждены отказаться от всех остальных занятий, так как ребенок сидел в своих мыслях, не хотел ничего делать, её ничего не интересовало. Продолжили заниматься лишь с логопедом, но практически каждый день. Уже к концу месяца – явный результат. Много новых слов. Используемые слова – более четкие. Появились простые предложения. И большое желание, чтобы ее поняли. Спасибо Елене Владимировне – чудо мастеру! Продолжаем курс, надеемся на дальнейший результат!
    Мама Леры, Мария.

  15. Ксения:

    Начну с шутки-юмора)) Сашуля: » Мамичка, я долго буду ходить в Говоюсу?» — мой ответ:»Вероятно до тех пор пока Говоюса не станет Говорушой!»
    На сегодняшний момент Говоруша с нами или мы с Говорушей вместе больше года. Мы привели нашу умницу-красавицу с чёткой убежденностью, что ребенку необходимо помочь заговорить. Многие же родители знают это состояние человечка в 2-4 года- всё понимает, а сказать не может(( имея некоторый опыт и своё собственное восприятие начала речевого процесса у детей, я усомнилась в целесообразности приема таблеток здоровым ребенком с формулировкой » ну давайте попробуем, некоторым помогает», а также отвергла распространенное мнение: «да ладно вам ребенка мучить, надо будет заговорит» и начала искать центр где бы под одной крышей были бы нужные мне специалисты в первую очередь невролог и логопед.
    Поиск дал желаемый результат, с первой же консультацией у невролога и логопеда стало понятно мы остаемся! Почему? Ответ объемный и может быть выслан по запросу в личном сообщении))))) Невролог нам, к слову, ничего лишнего не назначал и ненасоветовал).
    Вообщем мы остались и начали усиленные занятия, которые построены так, что 2 часа 3-х, 4-х годовалые дети готовы с восторгом упахиваться, выдавая изумленным родителям результат за результатом!
    И разумеется приглядевшись мы поняли, что наш случай был далеко не самым сложным, ттт. А детки наши разные и помощь им нужна разная: комплексная, быстро отзывающаяся на его нужды и потребности, учитывающая и уровень психомоторного развития и просто настроение ребенка и много ещё чего учитывающая.
    Мы продолжаем ходить в нашу Говорушу. И ходить нам, я думаю, до школы для закрепления результатов и развития новых навыков.

    Наверное тут вот и пойдет основная информация о том, что центр оказывающий на коммерческой основе услуги по развитию ребенка год назад прирос важным для себя и общества «собратом» — автономной некоммерческой организацией «Центр социальной коррекции и развития детей «Говоруша», который в настоящий момент реализует проект «Программа Комплексного Сопровождения детей с проблемами в развитии».

    О чем этот проект? О том, что, к сожалению, не каждый родитель, желающий развития своего малыша готов оплачивать комплекс программ для этого. Для тех кто понимает важность речи и общего развития в жизни дошкольника и школьника младшего возраста, но в силу жизненных обстоятельств вынужден довольствоваться групповыми занятиями с логопедом в саду по полчаса (да еще и не в каждом саду) вам стоит обратиться за помощью в АНО «Говоруша». Не пожалеете это точно. Проверенно)

  16. Ольга:

    Хочется, чтоб о «Говоруше» знали все. Все, кто в определенный момент понимает, что с ребенком что-то идёт не так. Когда не знаешь куда бежать, где искать врачей, где просить помощи. Мамы детей с различными отставаниями в развитии похожи на слепых котят. Мы паникуем и несемся сломя голову по всем возможным врачам и специалистам. Не видим результатов, и снова ищем, ищем, иногда, даже опускаем в бессилии руки. Пересчитать всех врачей, которых мы посетили безрезультатно в первые четыре года жизни, сейчас уже невозможно. Да и нет желания. Единственное, о чем жалею — это время! Узнай мы о «Говоруше» раньше, возможно, наш случай не стал бы столь трудоёмким. Но всё, что ни делается, всё к лучшему! Сегодня я могу с уверенностью сказать, что мы, наконец, счастливы. Год в утренней речевой группе и три месяца ПКС подарили нам не только веру в возможности своего ребенка, но и в радость от занятий с ним. Наш Андрей стал усидчивым, вдумчивым, старательным, готовым учиться и получать новые знания. У него большой словарный запас. Но, пожалуй, самое главное — это речь! Он говорит! Пусть еще не все звуки даются ему на отлично, но мы будем продолжать работать дальше! Как человек, для которого устная речь — это основной профессиональный навык, могу сказать: не тратьте время, не ходите к специалистам по технике речи, если первопричиной является неврология, сразу идите к логопедам, дефектологам и неврологам. Только комплексный подход может подарить ребенку счастье говорить и быть понятым!

  17. Юлия:

    Я очень благодарна судьбе, что у меня появилась возможность привести своего ребенка в Центр «Говоруша! Когда мы первый раз здесь оказались, то у нас был поставлен следующий диагноз: «Дизартрия». И нам предложили пройти ПКС. Нас очень заинтересовала данная программа, так как после грамотного разъяснения того, насколько важен нашему ребенку именно комплексный подход коррекции нашего диагноза. Хочу сказать честно, мы не пожалели ни дня о принятом нами решении. Состояние нашего ребенка улучшилось ( а именно психо – эмоциональное и речевое). У нашего ребенка сформировалась фразовая речь и появилось намного больше слов в его речи. Он стал понимать обращенную речь к нему. До ПКС мы до ужаса боялись горшка, а сейчас он понял значение данного предмета и научился применять его правильно. В общем, благодарю всех специалистов и Елену Владимировну за проделанный нелегкий труд для улучшения состояния нашего ребенка и чуткое и внимательное отношение к нему.

  18. Анна:

    Очень жаль что мы не нашли «Говорушу» раньше, успели бы больше с меньшими усилиями. Мы пришли в Говорушу когда я у меня опускались руки от постоянного футбола специалистов. И это было единственное место где мне предложили комплексный подход: Я пришла с проблемой задержки речевого развития ребенка, а в результате получила намного большее, помимо речевого толчка, у ребенка появились навыки к обучению, для обычных детей в этом нет ничего особенного, но для меня это почти как полет на луну.

  19. Алена:

    Мы посещаем Говорушу уже второй год, сначала ходили в утреннюю речевую группу, потом занимались по Программе Комплексного Сопровождения(ПКС).
    После курса ПКС произошел особенный скачок — ребёнок начал понимать обращенную речь, появилось много звуков и слов, при нашей гиперактивности ребёнок полюбил занятия за столом, теперь он легко может пол часа-час заниматься с логопедами и дефектологами. Начал обращать внимание на других детишек, стал спокойнее и любознательнее.
    Хотим отметить высокий профессионализм всех специалистов, которые работают с нашим ребёнком. После каждого занятия специалисты рассказывают о пройденном материале и успехах ребёнка, дают домашнее задание.
    Очень здорово, что помимо занятий с логопедами и дефектологами распорядок дня предусматривает и творческие занятия (лепка, рисование, игры с водой, с песком, танцы и тд.).
    Люди здесь работают с большим сердцем, и всей душой радуются даже небольшим успехам детей.
    В центре очень дружелюбная атмосфера.
    Спасибо огромное центру за индивидуальный подход к детям, за ваше терпение и труд, и успехи нашего ребёнка!

  20. Елена:

    Возвращаемся домой с ребенком, окрыленные, довольные, после заключительной консультации по ПКС. Прежде всего, хочу выразить огромную благодарность всем специалистам, которые занимались с моим ребенком (возраст 3 года и 10 мес.). Они проделали колоссальную работу, нашли подход к ребенку, давали нам, родителям, полезные советы, делились своими наблюдениями и попутно корректировали тактику занятий, чтобы занятия проходили максимально плодотворно. После ПКС мой сын начал запоминать короткие стихотворения, напевать песенки, наладилось общение с детьми, он стал отзывчивым, вежливым, наблюдательным. Теперь свои желания и настроение он выражает не криком, а словами. Часто задает вопросы: почему, какой. Начал фантазировать. Речь сына понимают все окружающие. Я даже представить себе не могла, что будут такие положительные результаты. Просматриваю видео трехмесячной давности и убеждаюсь. До ПКС речь сына понимала только я. Он плохо проговаривал звуки, не складывалась игра с детьми. Не просился в туалет.
    Нам очень повезло, что мы нашли Центр Развития Речи «Говоруша». Программа комплексного сопровождения – это лучший вариант развития и коррекции ребенка.

  21. Ольга:

    Здравствуйте!
    Я хотела бы оставить свой отзыв о работе центра «Говоруша».
    Лето – время сделать что-то хорошее для себя и для детей. Кто-то едет отдыхать, кто-то навещает близких. Я же, РАДИ «ГОВОРУШИ» СПЕЦИАЛЬНО ПРИЕХАЛА этим летом в Петербург. Месяц – совсем небольшой срок, но тем не менее я очень хотела, чтобы дети получили ОПЫТ нахождения в этом центре.
    Мой старший сын (в 3г) только месяц ходил в «Говорушу», в вечернюю группу + был логопедический массаж (в 2016г). И уже после двух недель смог четко сказать: «Мама, смотри: шарф сушится на батарее». Я тихо «сползла» по стене, потому что до этого шипящие, свистящие, «р»… все вместе точно не смог бы сказать.
    Затем мы уехали в Дубай, где живем уже около трех лет. Как все понимают, смешение языков, культур, барьеры в общении со сверстниками – речь снова ухудшилась. (Хотя, первые полгода «эффект Говоруши» сохранялся). Естественно, ухудшилось поведение.
    Младшему сыну на момент переезда было 1,5г. Он только-только начинал говорить. Но, попав в многоязычную среду, стал путать русский с иностранным, четко сказать ничего не мог. А если и мог, то во рту была «каша», которую с трудом можно было понять. Предпочитал отмалчиваться.
    И я никак не могла примирить двух детей между собой, потому что им было трудно разговаривать друг с другом. Драки были ежечасные.
    Поэтому, сказав: «Извините, бабушки», — я повезла детей на занятия сюда.
    Итак, лето, год 2018, мы стали ходить в утреннюю группу + был логопедический массаж.
    Наш месяц в Петербурге уже заканчивается. Но за это время «Говоруша» смог то, что я одна не осилила за три года: братья теперь могут играть вместе, легко находят друзей на детской площадке, речь стала заметно четче. Перестали драться, ура!!! Младший ребенок (сейчас ему почти 4г) уже не придыхает в поиске нужного слова, а может рассказать мне: во что он играет, объяснить, что случилось, соблюдает очередность и ждет свою очередь, ищет компромисс в споре – с ним стало так интересно!! (До этого он играл сам, один и молча). Конечно, речь его не стала мгновенно чистой (как это было с его старшим братом), но заметно улучшилась.
    Старший ребенок сейчас (ему 5,5л) уже не боится подходить знакомиться с детьми на площадке, у него появилось много друзей. В речи, конечно, надо еще работать, но не все сразу. У старших прогресс идет медленнее…
    Поэтому, пока я здесь, в России, я хочу сказать: «Спасибо!!!» — всем специалистам центра «Говоруша». Без их труда, внимания, заботы и любви – не было бы таких положительных изменений в жизни у меня и моих детей.
    И… до скорой встречи снова!

  22. Максим:

    Хочу выразить большую благодарность всем специалистам центра «Говоруша», а также лично Елене Владимировне. Мы прошли программу комплексного сопровождения, курс продлился 3 месяца, по результатам которых наш ребенок сделал огромные скачки в развитии речи и поведения. Данный результат будем постоянно закреплять, планируем периодически проходить утренние или вечерние речевые группы. Очень жаль что в центре нет полноценного садика, я бы с радостью привозил ребенка на полный день (хотя и ехать нам далековато), и точно знал бы — что ребенком занимаются настоящие специалисты, а сам он — рад там находиться. После окончания курса он чуть ли не каждый день просится вернуться «в садик» к вам. Спасибо большое!

  23. Варвара и Миша:

    Мы давно привыкли к тому, что с речью в «Говоруше» делают чудеса. Что мальчик, почти не разговаривающий в 3 года, может свободно начать болтать после посещения утренней речевой группы… Что после массажей — логопедического и остеопатического — пропадают какие-то зажатости и четырехлетний ребёнок вдруг начинает выговаривать сложные звуки… А потом, на следующий год, после занятий со здешними специалистами речь моего уже пятилетнего сына становится связной, чистой, а также верной грамматически…
    Я знала, что там творится, и хотя волшебство вне Хогвартса запрещено, я мирилась с этим! Потому что с логопедическими проблемами «Говоруша» справляется отлично.

    Но мальчик рос, рос и …

    Здравствуйте, меня зовут Варвара, и я — мама хулигана.
    Это совсем не смешно, а очень горько и меня к этому не готовили. Мальчик у меня чудесный, добрый и умный, а то, что нас начали выгонять со всех развивашек, что в садик вечером я шла за сыном как на Голгофу (кого побил сегодня, что натворил, кого не слушался) — это всё не правда, а гадости. Но всё это постепенно начало принимать катастрофические размеры…
    И когда я пришла к Елене Владимировне прощаться — а я же вижу, ЧТО творит мой сладкий зайчик на занятиях даже в «Говоруше»… Тогда я меньше всего ожидала, что мне предложат помощь.
    ПКП. Индивидуальная программа коррекции поведения. На три месяца. Страшно. Может не надо? С ним же всё в порядке. Никаких диагнозов. Тогда зачем? Может перерастёт? Может просто разбаловали? Нет. Надо.

    И я поверила. И опять произошло чудо. Настоящее.
    Со стороны казалось — ничего особенного, просто под моего ребёнка составляется индивидуальная программа, которая учитывает его силы, знания и навыки, распределяет свободное время, и берёт во внимание ещё массу неведомых мне параметров.
    А оказалось опять было волшебство!

    Да, нам всё ещё сложно, проблем ещё полно, у сына порой пропадают силы выносить соседского мальчика Ваню, а терпение своей любимой бабушки мой ребёнок проверяет при любом удобном случае. И он, конечно, никогда не будет плюшевым тюфячком. Но, благодаря «Говоруше», сын стал учиться собой управлять, начал понимать и соблюдать правила, признавать авторитет взрослых, хорошо взаимодействовать с коллективом. И это победа.
    Спасибо Вам, Елена Владимировна, и Вашим сотрудникам!

  24. Катерина:

    Недавно закончился наш курс ПКС. Хочется выразить огромную благодарность всему коллективу Говоруши и отдельно руководителю центра Елене Владимировне за комплексный подход к ребёнку. За работу логопедов, дефектолога, психолога, массажистов. В комплексе все это дало потрясающий результат, за 3 месяца ребёнку поставили все звуки и несколько звуков довели до автоматизма, хотя пришли мы сюда с большими проблемами по произношению большого количества звуков и с проблемами в правильном построении лексического стоя поедложения. У ребёнка были проблемы в общением с детьми, поскольку другие детки плохо понимали, что он говорит. Но после занятий я вижу большой прогресс и это меня очень радует! Как результат занятий в Говоруше — при прохождении комиссии в логопедический сад нам сказали, что у нас все в рамках возраста и специализированный сад нам не нужен, и это всего лишь 3 месяца очень плотной работы. Обязательно в следующем году пойдём в Говорушу на подготовку к школе.

  25. Ирина:

    Ирина — Мама Феди, 2 года.
    Мы приехали в Санкт-Петербург совсем ненадолго — всего на 5 недель для прохождения физиотерапии в клинике в центре города. Поселились в Купчино и очень хотели найти какой-либо центр для занятия, где ребёнок мог бы контактировать с другими детишками. «Говорушу» мы нашли через Интернет, опираясь на большое количество положительных отзывов. Здесь Федя получил не только компанию друзей, весёлые занятия и замечательных педагогов, но и профессиональные консультации и индивидуальные занятия с психологом, логопедом, дефектологом, массажистом. До начала занятий, Федюшка говорил немного слов («мама, папа, деда, дай»), а спустя наш короткий интенсив он практически заговорил! Теперь он вежливо здоровается и прощается, желает спокойной ночи и учится складывать слова в предложения (при том, что нам ставят задержку речевого развития). Мы посещали Утреннюю Речевую Группу, где ребёнок проводил по 4 часа (с 9 до 13) каждый будний день: для нас это был первый опыт длительного пребывания отдельно от близких, и, честно говоря, я боялась, что сын будет испытывать в связи с этим стресс, но все оказалось как нельзя лучше — он так полюбил группу, что со слезами не хотел уходить домой каждый день! Мне очень понравилось, что в группе все детишки разновозрастные — (Федя был самый младший, есть детишки по 4 и 5 лет) малыши тянутся за старшими, а большие детишки заботливо обращаются с малышами! Здорово!
    Отдельно хочется поблагодарить всех специалистов за старательное приучение Феди к горшку — мы решили попробовать, хотя дома бились несколько месяцев — и сейчас наш ребёнок наконец начал пользоваться горшком!
    В «Говоруше» мы также отметили наш день рождения — 2 года, нам помогли организовать праздник, все прошло замечательно.
    Мы полюбили «Говорушу» и нам тяжело расставаться с этим местом, в первую очередь, потому что ребёнок получал тут настоящее удовольствие. И конечно же, эффективность занятий удивительная, представляю, скольких успех мы бы добились, если бы у нас была возможность посещать центр дольше.
    Большое Вам спасибо ещё раз!

  26. Ольга:

    Я хотела бы оставить свой отзыв о работе центра «Говоруша».
    Лето – время сделать что-то хорошее для себя и для детей. Кто-то едет отдыхать, кто-то навещает близких. Я же, РАДИ «ГОВОРУШИ» СПЕЦИАЛЬНО ПРИЕХАЛА этим летом в Петербург. Месяц – совсем небольшой срок, но тем не менее я очень хотела, чтобы дети получили ОПЫТ нахождения в этом центре.
    Мой старший сын (в 3г) только месяц ходил в «Говорушу», в вечернюю группу + был логопедический массаж (в 2016г). И уже после двух недель смог четко сказать: «Мама, смотри: шарф сушится на батарее». Я тихо «сползла» по стене, потому что до этого шипящие, свистящие, «р»… все вместе точно не смог бы сказать.
    Затем мы уехали в Дубай, где живем уже около трех лет. Как все понимают, смешение языков, культур, барьеры в общении со сверстниками – речь снова ухудшилась. (Хотя, первые полгода «эффект Говоруши» сохранялся). Естественно, ухудшилось поведение.
    Младшему сыну на момент переезда было 1,5г. Он только-только начинал говорить. Но, попав в многоязычную среду, стал путать русский с иностранным, четко сказать ничего не мог. А если и мог, то во рту была «каша», которую с трудом можно было понять. Предпочитал отмалчиваться.
    И я никак не могла примирить двух детей между собой, потому что им было трудно разговаривать друг с другом. Драки были ежечасные.
    Поэтому, сказав: «Извините, бабушки», — я повезла детей на занятия сюда.
    Итак, лето, год 2018, мы стали ходить в утреннюю группу + был логопедический массаж.
    Наш месяц в Петербурге уже заканчивается. Но за это время «Говоруша» смог то, что я одна не осилила за три года: братья теперь могут играть вместе, легко находят друзей на детской площадке, речь стала заметно четче. Перестали драться, ура!!! Младший ребенок (сейчас ему почти 4г) уже не придыхает в поиске нужного слова, а может рассказать мне: во что он играет, объяснить, что случилось, соблюдает очередность и ждет свою очередь, ищет компромисс в споре – с ним стало так интересно!! (До этого он играл сам, один и молча). Конечно, речь его не стала мгновенно чистой (как это было с его старшим братом), но заметно улучшилась.
    Старший ребенок сейчас (ему 5,5л) уже не боится подходить знакомиться с детьми на площадке, у него появилось много друзей. В речи, конечно, надо еще работать, но не все сразу. У старших прогресс идет медленнее…
    Поэтому, пока я здесь, в России, я хочу сказать: «Спасибо!!!» — всем специалистам центра «Говоруша». Без их труда, внимания, заботы и любви – не было бы таких положительных изменений в жизни у меня и моих детей.
    И… до скорой встречи снова!

  27. Екатерина:

    Логопедический центр Говоруша — лучшее, что с нами случилось. Доче было уже 3 года, проблемы с речью очевидны, но нам всё говорили подождите, весной разговорится. Так мы подождали еще чуть-чуть и еще. В итоге в 3,5 я забила тревогу. Ребёнок не говорит, куда бежать? Мы пришли на консультацию в Говорушу. До этого были у 2х логопедов, где меня ругали, что это я плохо с дочкой говорю, поэтому вместо корова она говорит мууу. А тут на её вздох от цветочка ее хвалили, на каждый звук радовались. И сразу стало ясно, вот то, что нужно. Тут рады каждому ребенку, готовы помочь в любой ситуации. И не только малышу, но и маме, которая не понимает, что со всем этим делать. Чуткие и высоко квалифицириванные педагоги, внимательный администратор, ну и конечно руководитель центра Елена Владимировна с индивидуальным подход к каждому случаю.
    Сейчас дочке уже почти 7 лет и она первоклассница! Сколько работы было сделано за эти 3 года! И вечерняя речевая группа, и индивидуальные занятия с логопедом, и логопедический массаж и обычный масаж. Все это позволило моей дочери спокойно пойти в школу, а мне не бояться, что она не научится писать и читать. Сегодня любимое занятие дочи это чтение, кто бы мне сказал еще пару лет назад, что она до школы научится читать и так полюбит это дело, я бы не поверила. И за эти успехи хочется сказать большое спасибо всему коллективу Логопедического Центра Говоруша. Без них ничего бы не получилось! Спасибо!
    Мама Сони

  28. Anna:

    Вот и закончился наш первый курс ПКС.
    Сказать, что я благодарю каждого специалиста, который хотя бы пару минут уделил моему сыну, это ничего не сказать. Центр развития речи «Говоруша» — вдыхает жизнь в тех деток, которые не могут в неё полноценно войти. ПКС — это программа действительно КОМПЛЕКСНАЯ, поскольку развивает у ребенка категорически ВСЕ области необходимые для полноценного роста и развития. Да и области мозга его родителя, собственно, тоже, поскольку оказывает колоссальную поддержку родителям деток с особенностями в развитии, проводя еженедельные занятия с психологом, пока ребята заняты своим «делом». Я благодарю Вас, Елена Владимировна, за создание этого центра, за Ваш профессионализм, за неравнодушие, за потрясающую способность организовать такую команду для эффективной, по истине эффективной, помощи деткам. Вы даёте нам надежду, и видимый результат работы с ребенком только подтверждает тот факт, что с Вами мы на верном пути.
    Желаю Вам и Вашему центру процветания, растите вместе с воспитанниками, и пусть удача сопутствует на каждом этапе.♥♥♥

  29. Ирина:

    Сегодня я со своим сыном были на первой консультации. Так, как все разузнавала Елена Владимировна про моего ребенка, беременность, развитие и все мои замечания и догадки относительно развития его речи, никто из специалистов никогда не интересовался!!! Были обычные плановые отписки, не более. Так, например, я ВПЕРВЫЕ узнала, что у моего ребенка была родовая травма. Мне доктора ничего об этом не говорили, но в медицинской карте были сделаны отметки о безводном периоде в 7 часов, о зелёных водах, следовательно, гипоксии. Я никогда не смотрела в карту раньше, так как верила врачам. Мне все в один голос говорили, что ваш ребенок здоров, но у вас ЗРР. И вот Елена Владимировна открыла мне глаза на это. Она собирала весь анамнез моего сына, из ее вопросов я поняла, что мои ответы имеют причинно-следственную связь с ЗРР. Раньше мне об этом не говорили… Что наша кривошея, которую нам диагностировали в 1 месяц, может быть причиной неговорения ребенка. И тут может помочь остеопат.
    Но самое мое большое впечатление, когда я задала Елене Владимировне вопрос о психологической связи мамы и ребенка. Робко поделилась своими догадками, и она мне ответила на него. Рассказала, что до 11 лет идёт глубокая связь мамы и ребенка. Что у каждого медицинского диагноза есть своя психосоматика. Я первый раз в жизни была удовлетворена от посещения доктора/педагога. Поэтому первая консультация очень важна. Именно на ней можно задать все интересующие вопросы, высказать свои догадки и получить ответы от профессионала. А также самой на самом простом обывательском уровне понять причинно-следственные связи проблем с речью ребенка. А когда знаешь «врага» в лицо, то знаешь как с ним бороться. Я очень осталась довольна консультацией.
    Ирина, мама Андрея.

  30. Таисья:

    С «Говорушей» мы шесть лет. Дочери было два года, когда мы пришли с проблемой неговорения. Через две недели занятий (два раза в неделю со специалистом и ежедневно дома) ребенок связал два слова, это стало первое предложение. Занимались месяц.
    Потом к логопеду дочь попала в три года, ставили звуки Д и Т (тоже месяц очных занятий).
    В шесть лет пришли за Л и Р. Три месяца дочь занималась по два раза в неделю, в обыденной речи стала употреблять свободно Л, а Р — только когда специально просили повторить.

    Дочери сейчас почти восемь лет. В апреле начали удаленные занятия по постановке в свободной речи Р, два раза в неделю по занятию. Через две недели занятий со специалистом и ежедневных занятий самостоятельных со мной ребенок стал употреблять Р в речи.

    Для меня даже не стоял вопрос «Получится ли заниматься удаленно?», потому что я была уверена, что получится, потому что знаю, что специалисты «Говоруши» точно профессионалы, а не любители. Знаю, что Елена Владимировна тщательно подбирает сотрудников, сама владея методиками на высшем уровне.

    По поводу технических средств тоже никаких проблем не было. У меня для занятий 12-летний ноутбук, «Скайп» и домашний вайфай. Только однажды была небольшая проблема с прерыванием связи, но это быстро восстановилось. Несколько раз проводились занятия на даче. Через смартфон я открывала точку доступа на ноутбук, прекрасная была связь. Причём у меня самый дешевый тариф, никаких дополнительных затрат на интернет не было.

    Сравнивая удаленный режим с очным, могу утверждать, что в случае с моим ребенком и моей семейной ситуацией, когда у нас есть еще и младший ребенок, выбор в пользу удаленного обучения очевиден. Потому что мы совершили подвиг, привозя еженедельно ребенка два раза в неделю три месяца на занятия. Часто не с кем было оставить младшего, приходилось его брать с собой, ехать на автобусе, когда муж не мог привезти, снег, дождь, холод…

    Я очень хочу, чтобы «Говоруша» работала и помогала многим семьям обрести уверенность в том, что их дети смогут. А они точно смогут благодаря и работе специалистов, и постоянной самостоятельной работе родителей после занятий.

  31. Светлана:

    Добрый день!
    Сразу хочу сказать: ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ СПЕЦИАЛИСТАМ «ГОВОРУШИ»!
    Мы из небольшого провинциального городка. Моему 5-летнему сыну поставлен диагноз «Общее недоразвитие речи 1-2 уровня, моторная алалия». Конечно, мы не сидели сложа руки, работали, занимались со специалистами, посещали логопедическую группу д/сада. Но результат был настолько мизерный, что это сподвигло меня на поиск центра для прохождения интенсивного 2-3 недельного курса по развитию речи.
    С первого же звонка в «Говорушу» я поняла, что нашла то, что искала. Со следующего моего звонка, мы уже договорились по дате нашего приезда, при этом были учтены все наши пожелания.
    Приняли нас очень хорошо, с первых же минут ребенок был заинтересован специалистами, поэтому диагностику мы прошли без проблем. А именно это, раньше составляло огромную проблему, т.к. ребенок очень тяжело шел на контакт с новыми людьми. Елена Владимировна очень тактично и в то же время подробно расспросила, как протекали беременность, роды, развитие ребенка до года и дальнейшее развитие. Вопросов было очень много, при этом Елена Владимировна постоянно наблюдала за поведением и игрой сына. Потом привлекла внимание сына к себе и поработала с ним. По результатам диагностики был составлен план занятий со специалистами. И снова учтены все наши особенности развития и мои пожелания!
    Начались занятия… Я была удивлена с каким удовольствием и интересом сын бежал на занятия в УРГ! Анастасия Валерьевна и Инна Геннадьевна за это Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Андрей Владимирович, Мария Евгеньевна, Валерия Игоревна без Вашей работы у нас бы не было результата! Ну и отдельное СПАСИБО Ирине Анатольевне! Вам досталось от нас больше всего))) На протяжении курса специалисты рассказывал, как прошло занятие, результаты, с чем и как надо поработать самостоятельно. Нам выдавались домашние задания и рекомендации.
    Ну, и о результатах. Во-первых, ребенок стал более самостоятельный, раскованный, уверенней в себе, перестал устраивать «психи» с хлопаньем дверей, стал менее замкнутый. Даже движения стали более четкие! Во-вторых. Речь!!! То чего мы так ждали!!! Это не одно два не связанных слова!!! А более-менее согласованное предложение из трех-четырех слов! Слова старается выговаривать, не торопится, даже если вдруг снова затараторил на своем «тарабарском», то останавливается и повторяет. Конечно, мы не ждали, что после 2-недельного курса наш ребенок четко и правильно заговорит! Чуда не будет! Но мы выяснили причину, получили реальную помощь и очень четкие рекомендации! Это работа и мы к ней готовы!
    Очень жаль, что из-за пандемии коронавируса и объявленной самоизоляцией, не получилось остаться в «Говоруше» дольше. Но мы продолжим курс онлайн и надеемся вернуться в «Говорушу» через полгода и поразить своими успехами!
    Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО Елене Владимировне, самым внимательным администраторам Инне и Марии, специалистам «Говоруши», ну и, конечно, попугаю Говоруше! Упехов Вам и процветания!!!

  32. Ирина:

    Хочу выразить огромную благодарность Елене Владимировне и всей команде профессионалов Центра! Мы приехали из другого региона, две недели проходили с дочерью программу «Логопедический тур». Врачи поставили ребенку диагноз, услышав который логопеды и дефектологи нашего региона отказывались заниматься. Но в Центре не смотрят на диагноз, там смотрят на ребенка, его возможности, помогают развить ребенка комплексно. Все нацелено на то, чтобы реально помочь ребенку преодолеть нарушения речи.
    Вся команда Центра сразу же включилась в процесс занятий с ребенком, с дочерью занимались логопеды, дефектолог, психолог, была проведена АВА — терапия, массаж. Дочь также посещала утреннюю речевую группу.
    Ребенок бежал на занятия с удовольствием, каждый день я видела изменения в лучшую сторону как в речи, так и в поведении. За довольно короткое пребывание нас в Центре логопедам удалось вызвать звуки, слоги, выучить глаголы, на АВА — терапии ребенком было освоено глобальное чтение. И это еще не все достижения!
    Отдельно хочу отметить обратную связь между родителем и специалистами, которые проводили занятия с ребенком. После каждого занятия родителю рассказывали чем занимались с ребенком на занятии, чего достиг ребенок и над чем необходимо работать, обязательно давалось домашнее задание. Благодаря такой обратной связи, в процессе прохождения программы я, как мама, очень многое учла из методов работы специалистов для дальнейших домашних занятий с дочерью.
    Огромное спасибо всем работникам Центра! И Елене Владимировне, и специалистам, и администраторам, которые всегда шли навстречу при формировании расписания и угощали вкусным чаем))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

ул. Пулковская, дом 2, корпус 1, ст. метро Звездная
тел. +7(812) 642-05-13
Пн. - Пт. с 9.00 до 20.00, Сб. с 10.00 до 17.00

© Центр развития речи «Говоруша», 2012
© ИП Дашковская Е.В., 2018
® Говоруша | Свидетельство № 620783
® Приходите к нам! И Ваш ребенок скажет Вам спасибо! | Свидетельство № 653248
Все права защищены. Копирование и распространение информации с сайта, а также использование тождественных или сходных средств индивидуализации без согласия правообладателя преследуются в соответствии с законодательством РФ.