Записи

Почему можно и нужно приходить к логопеду с грудным ребёнком?

11 января, 2024

Дорогие друзья, как вы думаете, в каком возрасте ребёнка надо в первый раз показать квалифицированному специалисту?

Правильный ответ через 3…2…1! Конечно, до года!

Почему? Давайте разбираться.

Если у ребёнка есть риски возникновения нарушений речи, то они будут видны уже в раннем возрасте. Такие серьёзные нарушения речи, как алалия или дизартрия, не возникают в пять лет. Они «даны» ребёнку с рождения.

Заниматься профилактикой нарушений намного проще, чем коррекций. Чем меньше возраст ребёнка, тем гибче его мозг. А значит, некоторые нарушения мы можем скорректировать и убрать уже до года.

Конечно, это только маленькая часть плюсов диагностики в раннем возрасте. Но самое важное, что следует понимать, — лучше провериться и успокоиться, чем не прийти к специалисту и упустить возможность помочь малышу.

Ребёнок грудного возраста на Глубокой Диагностике

Многие из вас знакомы с Карцевой Анастасией Валерьевной — логопедом нашего Центра Развития Речи «Говоруша». Недавно она стала мамой прекрасной девочки!

Как специалист, проходящий обучение у Дашковской Елены Владимировны, она знает тонкости развития малышей. Анастасия Валерьевна сразу поняла, что в её родовой деятельности не всё пошло гладко, и решила показать дочку Елене Владимировне.

И вот так у нас на приёме оказалась говорушечка, которой только исполнился месяц. Мы очень радуемся, когда приводят совсем маленьких детей! Как мы уже писали, в нашем деле время — самый ценный ресурс.

Тревожные звоночки, которые заметила Анастасия Валерьевна:

  • во время беременности была анемия;
  • на поздних сроках мама простыла и поднялась температура (держалась один день);
  • быстрые роды — 8 часов (для первых родов это быстро);
  • после родов дочь закричала не сразу, а через пару секунд;
  • в три месяца невролог выявил мышечную дистонию и кривошею;
  • укороченная уздечка;
  • отклонение языка в сторону;
  • неактивное гуление, пассивный лепет.

Елена Владимировна провела Глубокую Диагностику и увидела симптомы дизартрии.

Дизартрия — это нарушение произношения, членораздельной речи из-за неправильной работы мышц артикуляции. Конечно, в месяц у ребёнка речь ещё формируется, но мы не можем сказать, что её нет.

Какие действия предприняла Анастасия Валерьевна, когда узнала про диагноз дочери?

  1. Записалась к неврологу. Врач подтвердила дизартрию, назначила терапию;
  2. С заключением от невролога Анастасия Валерьевна пришла в поликлинику, где Виктории предоставили необходимых профессионалов для работы;
  3. Они активно ходили на логопедический массаж к Елене Владимировне, а также посещали назначенных специалистов.

Теперь немного подробнее об этих действиях.
Из-за кривошеи Вике было тяжело держать голову, и часто на массажах в поликлинике она плакала. Конечно, как и любой маме, Анастасии Валерьевне было тяжело это переносить. Хотя как специалист она знала, что всё будет хорошо 🙂

После курса общего массажа Анастасия Валерьевна с дочерью пришла к своей наставнице — Дашковской Елене Владимировне. И они начали логопедический массаж.

Вот, что сказала молодая мама о занятиях: «С самого начала всё было очень спокойно. Елена Владимировна расположила к себе Викторию. Первое занятие Вика была напряжена, присматривалась к обстановке, а через 5-6 занятий она уже показала все свои навыки, даже те, которые никогда вне дома не делала. <…> У Вики появилось больше звуков, пошёл активный лепет. Но, конечно, ещё есть над чем работать».

Вика сделала 10 логомассажей, параллельно она посещала остеопата, который был на связи с Еленой Владимировной. Сейчас Анастасия Валерьевна активно заполняет Дневник речевого развития и отслеживает развитие малышки. Прогноз благоприятный и настроение у нас замечательное! Мы очень рады за Анастасию Валерьевну и её дочку!

Нам вспомнился распространённый миф, который часто слышат молодые родители: «Да подождите вы, ей всего семь месяцев, успеется!»

Друзья, история Вики показывает, что даже на ранних стадиях развития речи уже можно увидеть предпосылки к нарушениям речи. Вялое гуление или его отсутствие возникают не потому что ребёнку лень, а потому что он не может этого сделать. Вам лень дышать? Или есть? Конечно нет! Ведь это естественные физиологические процессы.

При дизартрии нарушается работа мышц артикуляции, и это сказывается на развитии речи.

Речь — тоже физиологический процесс, просто она относится к высшим функциям. Если у ребёнка всё хорошо, он будет говорить. Когда этого не происходит, ему нужно помочь.

Вернёмся к нашей говорушке. Несмотря на вялую речь, Вика в свои семь месяцев активно смотрит в глаза, считывает артикуляцию взрослых и у неё даже развивается произвольность, то есть она может делать что-то по просьбе мамы.

А теперь давайте вспомним про малышей, которые в три года не отзываются на имя, не смотрят в глаза, разносят всё в помещении и никого не слушают. Кто-то объясняет это характером, но нет, дело не в характере, а в нарушенной произвольности. И с этим нужно работать у специалиста.

Помощь вам и вашему ребёнку начинается с Глубокой Диагностики. Приходите к нам! И Ваш ребёнок СКАЖЕТ Вам СПАСИБО!

пр. Юрия Гагарина, 77, ст. метро Звездная
тел. +7(812) 611-18-00

Филиал: г. Всеволожск
пр. Христиновский д 83, к 2
тел. 8(969) 700-77-05

Филиал: г. Гатчина
Ул. Урицкого д 19
тел. 8-965-778-38-71

Филиал: г. Санкт-Петербург
пр. Комендантский, д 53, к 1
тел. 8(812)642-12-32

Пн. - Пт. с 9.00 до 20.00, Сб. с 10.00 до 17.00

© Центр развития речи «Говоруша», 2012
© ИП Дашковская Е.В., 2018
® Говоруша | Свидетельство № 620783
® Приходите к нам! И Ваш ребенок скажет Вам спасибо! | Свидетельство № 653248
Все права защищены. Копирование и распространение информации с сайта, а также использование тождественных или сходных средств индивидуализации без согласия правообладателя преследуются в соответствии с законодательством РФ.