Формирование речи
Работа по формированию речи у детей с ОНР имеет следующие разделы
В Центре «Говоруша» организованы все необходимые условия, чтобы формирование речи у детей происходило правильно. Возможно посещение индивидуальных занятий с логопедом, а также Утренней Речевой Группы (УРГ) и Вечерней Речевой Группы (ВРГ). В группах дети развиваются под постоянным контролем логопеда, психолога и дефектолога.
Развитие понимания языка и расширение пассивного словаря
⠀
Формирование речи по подражанию: повторение звучаний и слов
⠀
Развитие лексико-грамматических средств языка, улучшение навыков словообразования
⠀
Составление фраз из 2-3 слов и их согласование в предложении
⠀
Постановка звука, его автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
⠀
Улучшение восприятия звука на слух и отделения от других звуков
⠀
Практика воспроизведения связного монолога и диалога
⠀
В качестве признаков ОНР отмечают
Коррекция ОНР требует больших усилий, времени и правильно организованной логопедической работы. Родители могут активно способствовать речевому развитию своего ребенка в самом раннем возрасте, вовремя обращаясь к специалистам за помощью.
1
Задержка доречевого и речевого развития
2
Бедный словарный запас
3
Неправильное употребления грамматических категорий слов ребенком
4
Трудности с воспроизведением слов со сложной слоговой структурой
5
Ребенок не может различить звуки
6
Дефекты звукопроизношения
7
Недостаточно активная коммуникация
8
Снижение внимания и памяти
Общее недоразвитие речи (ОНР)
Включает в себя сложные расстройства, при которых нарушенными оказываются все компоненты речевой функциональной системы – фонетический, грамматический, лексический и семантический.
Отсутствие системы логопедической работы, направленной на формирование лексико-грамматического строя речи в раннем возрасте, приводит к возникновению трудностей с коммуникацией и к проблемам при письме – дислексии и дисграфии.