Говоруша логотип
Говоруша
Говоруша логотип
Говоруша
Говоруша логотип
Говоруша
Говоруша логотип
Говоруша

Коррекция письменной речи

Одной из предполагаемых первопричин школьной неуспеваемости является дисграфия — нарушение письменной речи. Чтобы предупредить возникновение подобных проблем еще в школьном возрасте, нужно проводить профилактические занятия в дошкольном возрасте для устранения патологии фонематического восприятия, нарушение языкового анализа и синтеза, а также слоговой структуры слова.
от 1,5 до 14 лет
от 1,5 до 14 лет

Как может выражаться дисграфия в раннем возрасте (4 года)?

Если вы обнаружили хотя бы один из выше указанных признаков зарождающейся дисграфии своего чада — это уже первые звоночки для обращения к специалисту.

На что нужно обратить внимание уже к четырем годам развития ребенка:

например «мотолок» вместо «молоток», или увеличивает их число — «команата» — «комната», делает их перестановку «деворе» — «дерево», не различает звуки шипящие от свистящих «сиска» — «шишка», не различает звуки л-р – «калтина» — «картина», замена звуков в слогах «гебемот» — «бегемот», вставляет согласные в слог «апельсинт» — «апельсин», меняет звуки местами «нисичка» — «синичка»

Согласовывает ли кроха разные части речи между собой при составлении фразы и предложения.

Он не должен допускать такие ошибки как, например, «много тарелков», «около столу», «конфета лежит на столу», «пить из стакане»

Если дети не используют слова в разговоре, но знают их значение или употребляют их правильно

например «дно» — «подставка», «окно» — «подоконник»

Допускают ли ошибки в названии детенышей животных

например «свинья – хрюша, свиненок», «корова – бычки»

На то, что у малыша бедный словарный запас

если он не понимает лексическое значение того, о чем говорит

На то, что в рассказах детей проявляется неправильное изменение окончаний

много «собаков», «медвежонков», «дорогов»), не согласовываются существительные с прилагательными («носик собачнин», «мехная шапка», «ухо зайкина»

На то, что кроха недостаточно знает общих понятий

знает «игрушки», «одежда»; не отличает домашних животных от диких, не отличает овощи от фруктов.

Как бороться с дисграфией ребенка?

Коррекция нарушений письменной речи является комплексной проблемой. Оперативность её решения на прямую зависит от способности здраво сочетать помощь логопеда с коррекцией у психолога процессов познания окружающего мира, воспитания у маленьких учеников графомоторных умений и понятий о пространстве и времени. 

Своевременная логопедическая работа предупредит и решит проблемы для дальнейшей полноценной жизни малыша, в адаптации школы, в познании окружающего мира и социализации в обществе. Помните, что «терпенье и труд все перетрут», «верная указка не кулак, а ласка».

На что нужно обратить внимание в 7 лет?

Если вы обнаружили хотя бы один из выше указанных признаков зарождающейся дисграфии своего чада — это уже первые звоночки для обращения к специалисту.

Когда овладевает навыками письма, слышит и проговаривает про себя слово, но в их написании пропускает буквы, слоги

«пишет» неправильно буквы, искажает их – это первые признаки будущей дисграфии

Записаться на диагностику

Запишитесь к логопеду-дефектологу с 30-летним стажем работы, руководителю Центра развития речи «Говоруша» Дашковской Елене Владимировне!

Имя*

Смотреть отзыв

Смотреть отзыв

Смотреть отзыв

Смотреть отзыв

Смотреть отзыв

Смотреть отзыв

Смотреть отзыв

Смотреть отзыв

Смотреть отзыв

Смотреть отзыв

Смотреть отзыв

Смотреть отзыв

Смотреть отзыв

Смотреть отзыв

Смотреть отзыв

Смотреть отзыв