Моторика
Систематические упражнения по развитию моторики у детей являются эффективным методом повышения работоспособности головного мозга.
Занятия по формированию и улучшению тонких движений кисти и пальцев рук стимулируют центральную нервную систему, все психические процессы, и в особенности речь.
Логопедические проблемы можно выявить уже в течение первых лет жизни с помощью такого метода.
Детей просят поочередно показать один, два и три пальчика. Если пальцы сгибаются и разгибаются только вместе, затруднено их изолированное движение, и они двигаются напряженно, то малыш – не говорящий. Формирование речи и мышление будут замедлены до тех пор, пока движения пальцев не станут свободными. Вот почему так важно уделять большое внимание развитию моторики рук у детей.
Часто родители для развития моторики у детей используют раскраски и штриховки.
Но для некоторых малышей это может быть еще сложно в силу возраста, а некоторым это кажется очень скучным занятием. Заставляя же ребенка, трудно добиться каких-либо результатов.
Формирование моторики ребенка
Дети развиваются от крупных неспециализированных движений к сложным и тонко дифференцированным. Формирование подвижности рук подчиняется этому же закону. Наряду с раскрасками и обводками ребенок должен иметь возможность играть с разными мячами, прыгать, преодолевать препятствия, тренировать равновесие и скоординированность рук и ног. Фундаментом для улучшения мелкой моторики является сформированная на достаточном уровне крупная.
Центр развития речи «Говоруша» предлагает индивидуальные занятия с логопедом, психологом и дефектологом, а также Утреннюю Речевую Группу (УРГ) и Вечернюю Речевую Группу (ВРГ). В группах работают специалисты по адаптивной физкультуре и сенсорной интеграции, которые занимаются улучшением крупной моторики.
Участие в творческих студиях «Азбука цвета» и «Азбука ритма» включает использование множества игр на развитие мелкой моторики для детей. При этом малыши не воспринимают свою деятельность как набор скучных упражнений. Они занимаются творчеством и самовыражением. Специалисты логопеды, психологи и дефектологи наряду с основной деятельностью по формированию речи и интеллекта тоже работают над умением управлять движениями пальцев рук на своих занятиях.