Песочная терапия
Почему этот метод так эффективен?
С помощью песка и воды малыш может «закопать» все, что его беспокоит. Особенно такое умиротворяющее действие полезно для детей с ЗПР
Увеличивается стремление ребенка познавать то, что его окружает, пробовать делать что-то самостоятельно
⠀
Развивается «ручной интеллект» и тактильная восприимчивость
⠀
Активно совершенствуются абсолютно все функции, помогающие вашему чаду познавать окружающий мир
такие, как восприятие, внимание, память, мышление и др.
Развивается способность к предметно-игровой деятельности
что позволяет малышу стать более общительным
Конструктивно перерабатываются беспокоящие тревоги
⠀
Когда необходима песочная терапия?
Она используется, когда:
1
У человека не получается объяснить словами то, что он думает или чувствует
2
Он органичен в проявлениях своих чувств или плохо умеет их проявлять (особенно это касается гнева, обиды, страха)
3
У малышей поведенческие проблемы, с которыми не справляются родители
4
Присутствует психологическая травма
Как проходит терапия: создание собственной вселенной
В кабинете психолога находится песочница, которая представляет собой достаточно большой ящик с невысокими бортиками, заполненный песком. Рядом в контейнерах находятся природные материалы (камешки, веточки), маленькие игрушки (человечки, животные, мебель, деревянные кирпичики).
Специалист предлагает ребенку поиграть с песком и построить то, что хочется. Можно использовать воду, игрушки, делать домики для человечков или фигуры из песка и камешков. Во время игры в песочнице не ставится никаких рамок и не дается никаких заданий. Психолог играет роль свидетеля, который не просто присутствует, а заинтересован в происходящем: в создании миниатюрного мира.
Когда строительство окончено, психотерапевт просит провести для него «экскурсию» по созданному крохой «королевству». Теперь в работу включаются слова, а специалист выступает в роли посредника между детским внутренним миром и миром в песочнице. Психолог просит рассказать подробнее о каждом объекте, о том, что чувствует ребенок, взаимодействуя с этими объектами.