Вечерняя Речевая Группа
Чаще всего очевидные проблемы с речью у ребенка родители замечают в 2 – 2,5 года. Именно в это время большинство детей начинают посещать массовые детские сады, где от ребенка требуется определенный уровень самостоятельности и развития, главным образом, речевого. У детей, испытывающих проблемы в формировании полноценной речи или речи как таковой, возникают трудности в общении со сверстниками и воспитателями. Естественно, большинство родителей стремится определить такого ребенка в логопедическую группу или сад, но на сегодняшний день ощущается острая нехватка мест в подобных садах и группах.
Наш Центр предлагает альтернативу логопедической группе детского сада – «Вечернюю Речевую Группу».
Это группа для детей в возрасте от 2-х до 5-ти лет,посещающих массовый детский сад, основанная на «Комплексной Программе Развития Речи«, разработанной педагогами нашего Центра. Специалисты данной группы работают с детьми с различными речевыми проблемами:
- Дизартрия;
- ТЗР (темповая задержка речи);
- ЗРР (задержка речевого развития);
- ОНР (общее недоразвитие речи);
- ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
- Алалия.
И это далеко не весь перечень. Наши специалисты готовы, и могут помочь ребенку с любой степенью сложности речевых проблем.
Цель «Вечерней Речевой Группы» – дать ребенку возможность заговорить правильно и красиво. Научится слушать и слышать звуки в словах. Чувствовать слоговой ритм и слоговую структуру слова. Усваивать лексико-грамматическую основу языка. Обогащать словарный запас — вначале пассивный, затем активный. Все это позволит в дальнейшем обучении избежать таких проблем, как дислексия и дисграфия, и улучшить успеваемость.
Весь комплекс заданий и занятий в данной группе представляется детям в виде игры. Также на протяжении всего занятия (2 часа) активно меняются виды деятельности, чередуются пассивные и активные игры. Игровое занятие увлекает ребенка, а чередование различных видов деятельности, переключает внимание и не дает устать от однообразия. Курс занятий выстраивается от простого к сложному, исподволь подводя ребенка к нужным результатам. Начинается с того, что «это легко, я могу». Положительный опыт мотивирует ребенка выполнить следующее задание, и так, крупица за крупицей, ребенок достигает хороших результатов, не срывая себе нервную систему. Такое построение занятий позволяет ребенку ощутить себя успешным, является стимулом к дальнейшим действиям. Это очень важно, ведь возраст от 2-х до 5-ти лет насыщен кризисами. А занятия в группе дают возможность маленькому человечку научиться выстраивать социальные связи, проживать агрессивные состояния, тренировать уровень произвольности под пристальным вниманием и сопровождением специалистов.
Занятия в «Вечерней Речевой Группе» представляют собой полноценную систему комплексных занятий, направленных на решение таких задач, как:
- Развитие мелкой и общей моторики;
- Коррекция артикуляционного и дыхательного аппаратов;
- Слуховая дифференциация простых ритмов;
- Развитие просордической стороны речи (голос, темп, ритм речи, интонационная выразительность);
- Развитие лексико-грамматического строя;
- Вызывание и развитие связной речи;
И если так сложилось, что по какой-то причине речевая функция задерживается или не сформирована, то не следует ожидать мгновенного результата. На вызывание или восстановление речи потребуется время. И только ежедневная кропотливая систематическая работа в связке с различными специалистами позволит добиться положительных результатов.
Описание занятий
«Азбука ритма» — это занятия на стыке логоритмики, ритмопластики и ЛФК. Фоном спортивных занятий служит стихотворная ритмичная речь, позволяющая вырабатывать правильный темп речи, ритм дыхания, развивать речевой слух, речевую память. «Азбука ритма» соединяет ритм слова, ритм движения и ритм музыки. Занятия укрепляют мышцы, снимают излишнюю психическую напряженность у ребенка и помогут в развитии речи.
«Психогимнастика» – это комплекс игр и упражнений на развитие мимики и пантомимики. Данный блок проходит по методике Чистяковой М.И.
«Речь, ритм, движение». Занятие состоит из двух частей: пальчиковые игры (развитие мелкой моторики) и дыхательная гимнастика. Данный блок помогает развить детям мелкую моторику, а также «правильно дышать» для обеспечения четкой дикции и произношения звуков. Данный блок проходит по методикам Алмазовой Е.С., Васильевой М.А., Нищевой М.В., Стрельниковой А.Н. и др.
«Сенсорная копилка» – это начальный курс сенсорных навыков, на котором строится обучение в школе, направленный на формирование умения различать понятия «один-много», равенства и неравенства, групп предметов; сравнивать предметы по величине и форме. Данный блок проходит по методике Араловой М.А. и системе занятий «Школа семи гномов».
«Сказки про веселый язычок» — артикуляционная гимнастика для формирования правильного звукопроизношения. Данный блок проходит по методикам Краузе Е.Н., Лазаренко О.И., Хватцевой М.Е. и др.
«Учусь говорить красиво» — занятие, направленное на формирование пассивного словаря, развитие активного словаря, усвоение лексико-грамматических структур предложений, рассказы по картинкам. Данный блок проходит по методикам Васильевой М.А. и Нищевой М.В.
«Хочу все знать!» — занятие, направленное на формирование и расширение знаний об окружающем мире и процессах происходящих в нем. Данный блок проходит по методикам Васильевой М.А. и Нищевой М.В.
Группа I работает понедельник, среда, пятница с 17.00 до 19.00.
Группа II работает вторник,четверг с 17.00 до 19.00, суббота с 10.00 до 12.00.
Количество детей в группе не превышает 12 человек.
На группе работают специалисты:
Логопед, специалист по развитию ручной моторики, двигательный терапевт.
Записаться в Вечерню Речевую Группу можно по телефону 611-18-00