Подготовка к школе — ИНТЕНСИВ

Проблемы первоклассника

Проблемы будущего первоклассника

Рано или поздно любой малыш взрослеет и наступает момент прощания с детским садом. Появление в семье будущего школьника вызывает много волнений. Родители переживают, сможет ли их ребенок внимательно слушать инструкции учителя и правильно выполнять их. Справится ли он самостоятельно с ежедневными домашними заданиями? Найдет ли общий язык с одноклассниками? Все эти родительские вопросы связаны с определением готовности к школе сына или дочки.

«Там всему научат» — типичная ошибка

Определение готовности к школе ребенка позволяет родителям увидеть сильные и слабые стороны своего чада. Они могут задать вопрос: «А зачем необходимо такое пристальное внимание к особенностям ребенка? Он придет в школу и там всему научат». Это несколько неправильная позиция по следующим причинам:

  • современное школьное образование требует от учеников, в том числе и первоклассников, достаточно высокого уровня самоорганизации;
  • зная об особенностях малыша, родители с помощью специалиста-психолога смогут выстроить грамотную систему помощи и поддержки, которая позволит первокласснику успешно влиться в школьную жизнь.

Определение готовности к школе- комплексное понятие

Это объемное определение включает в себя несколько компонентов:

  • интеллектуальный;
  • личностный;
  • эмоционально-волевой;
  • социальный.

Интеллектуальная составляющая подразумевает:Проблемы будущего первоклассника

  • соответствующие возрасту сформированные способности к произвольному вниманию и памяти. Это значит, что ребенок усилием воли может сосредоточиться на задании или запомнить нужную информацию.
  • навык выделять учебную задачу и прилагать старания к ее решению;
  • речевое развитие, предполагающее навык связно описывать окружающую действительность;
  • способность использовать символы, например, буквы и цифры.

Эмоционально-волевая составляющая подразумевает:

  • наличие таких навыков, как целепостановка; планирование действий и их осуществление; контроль полученных результатов;
  • наличие качеств, присущих полевому человеку: самоорганизованности и самоконтроля;
  • осознание собственных переживаний, наличие стабильности в выражении и испытании определенных эмоций.

Личностная составляющая подразумевает:

  • осознание своего нового положения – «я – школьник»; желание соответствовать этой роли;
  • проявление моральных качеств, таких как, например, чувство ответственности;
  • формирование стабильной самооценки, которая подразумевает разумное восприятие ребенком итогов его работы.

Социальная составляющая выражается в соблюдении полагающихся норм поведения и общения со старшими и одногодками.

Подготовка к школьным годам в ЦРР «Говоруша»

У будущего школьника может присутствовать неравномерность в развитии компонентов, определяющих готовность к принятию этой новой социальной роли. Психологи используют различные методики определения готовности к школе, чтобы составить максимально полную картину преимуществ и слабостей будущего первоклассника. Специалисты центра развития речи «Говоруша» проводят развернутую диагностику и консультирование родителей.

Также в нашем центре разработана уникальная программа «Подготовка к школе – интенсив». Это система коррекционно-развивающих занятий по разносторонней подготовке детей:

  • для старших дошкольников 6-7 лет, с 1 сентября становящихся первоклассниками;
  • для дошкольников 5-6 лет, родители которых заранее думают о качественной подготовке своего чада к последующему обучению;
  • для детей 6-8 лет, у которых в результате психологической или педагогической диагностики выявились «проблемные зоны» в развитии.

Уникальность программы заключается в том, что с детьми занимаются два специалиста: дефектолог, реализующий разделы программы: математика, логика, моторика и логопед, ведущий разделы: грамота, чтение, фонематика. При такой работе специалистов легко обнаружить проблемы детей, которые трудно заметить на первый взгляд. Этот подход дает высокую положительную динамику на занятиях.

Записаться на диагностику к специалистам ЦРР «Говоруша» на указанные выше программы можно по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 611-18-00

пр. Юрия Гагарина, 77, ст. метро Звездная
тел. +7(812) 611-18-00

Филиал: г. Всеволожск
пр. Христиновский д 83, к 2
тел. 8(969) 700-77-05

Филиал: г. Великий Новгород
ул. Свободы д 23
тел. 8(905) 239-08-88

Филиал: г. Санкт-Петербург
пр. Комендантский, д 53, к 1
тел. 8(812)642-12-32

Пн. - Пт. с 9.00 до 20.00, Сб. с 10.00 до 17.00

© Центр развития речи «Говоруша», 2012
© ИП Дашковская Е.В., 2018
® Говоруша | Свидетельство № 620783
® Приходите к нам! И Ваш ребенок скажет Вам спасибо! | Свидетельство № 653248
Все права защищены. Копирование и распространение информации с сайта, а также использование тождественных или сходных средств индивидуализации без согласия правообладателя преследуются в соответствии с законодательством РФ.