Подготовка к школе — ИНТЕНСИВ
Проблемы будущего первоклассника
Рано или поздно любой малыш взрослеет и наступает момент прощания с детским садом. Появление в семье будущего школьника вызывает много волнений. Родители переживают, сможет ли их ребенок внимательно слушать инструкции учителя и правильно выполнять их. Справится ли он самостоятельно с ежедневными домашними заданиями? Найдет ли общий язык с одноклассниками? Все эти родительские вопросы связаны с определением готовности к школе сына или дочки.
«Там всему научат» — типичная ошибка
Определение готовности к школе ребенка позволяет родителям увидеть сильные и слабые стороны своего чада. Они могут задать вопрос: «А зачем необходимо такое пристальное внимание к особенностям ребенка? Он придет в школу и там всему научат». Это несколько неправильная позиция по следующим причинам:
- современное школьное образование требует от учеников, в том числе и первоклассников, достаточно высокого уровня самоорганизации;
- зная об особенностях малыша, родители с помощью специалиста-психолога смогут выстроить грамотную систему помощи и поддержки, которая позволит первокласснику успешно влиться в школьную жизнь.
Определение готовности к школе- комплексное понятие
Это объемное определение включает в себя несколько компонентов:
- интеллектуальный;
- личностный;
- эмоционально-волевой;
- социальный.
Интеллектуальная составляющая подразумевает:
- соответствующие возрасту сформированные способности к произвольному вниманию и памяти. Это значит, что ребенок усилием воли может сосредоточиться на задании или запомнить нужную информацию.
- навык выделять учебную задачу и прилагать старания к ее решению;
- речевое развитие, предполагающее навык связно описывать окружающую действительность;
- способность использовать символы, например, буквы и цифры.
Эмоционально-волевая составляющая подразумевает:
- наличие таких навыков, как целепостановка; планирование действий и их осуществление; контроль полученных результатов;
- наличие качеств, присущих полевому человеку: самоорганизованности и самоконтроля;
- осознание собственных переживаний, наличие стабильности в выражении и испытании определенных эмоций.
Личностная составляющая подразумевает:
- осознание своего нового положения – «я – школьник»; желание соответствовать этой роли;
- проявление моральных качеств, таких как, например, чувство ответственности;
- формирование стабильной самооценки, которая подразумевает разумное восприятие ребенком итогов его работы.
Социальная составляющая выражается в соблюдении полагающихся норм поведения и общения со старшими и одногодками.
Подготовка к школьным годам в ЦРР «Говоруша»
У будущего школьника может присутствовать неравномерность в развитии компонентов, определяющих готовность к принятию этой новой социальной роли. Психологи используют различные методики определения готовности к школе, чтобы составить максимально полную картину преимуществ и слабостей будущего первоклассника. Специалисты центра развития речи «Говоруша» проводят развернутую диагностику и консультирование родителей.
Также в нашем центре разработана уникальная программа «Подготовка к школе – интенсив». Это система коррекционно-развивающих занятий по разносторонней подготовке детей:
- для старших дошкольников 6-7 лет, с 1 сентября становящихся первоклассниками;
- для дошкольников 5-6 лет, родители которых заранее думают о качественной подготовке своего чада к последующему обучению;
- для детей 6-8 лет, у которых в результате психологической или педагогической диагностики выявились «проблемные зоны» в развитии.
Уникальность программы заключается в том, что с детьми занимаются два специалиста: дефектолог, реализующий разделы программы: математика, логика, моторика и логопед, ведущий разделы: грамота, чтение, фонематика. При такой работе специалистов легко обнаружить проблемы детей, которые трудно заметить на первый взгляд. Этот подход дает высокую положительную динамику на занятиях.
Записаться на диагностику к специалистам ЦРР «Говоруша» на указанные выше программы можно по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 611-18-00