Воображение

Развитие воображения у детей строится на принципах работы мыслительных процессов человека. Мыслительная деятельность людей делится на два типа: воспроизводящая и творческая.

Воспроизводящая деятельность подразумевает, что человек повторяет ранее созданные и отработанные схемы действий, примеры поведения или восстанавливает в памяти следы пережитых впечатлений. А вот творческая деятельность создает новые образы и действия, которые формируют весь мир человеческой культуры. Именно творческая деятельность делает человека существом, которое обращено к будущему и способно изменять настоящее.

В научном понимании, творчество – это не удел гениев и избранных. Воображение необходимо любому человеку для решения жизненных задач.

Фундаментом для фантазии ребенка становится его жизненный опыт – то, что он видит и слышит. Ведущая деятельность дошкольника – игра. Необходимый элемент игры – придуманная ситуация, которая создается с помощью фразы «как будто». После этой фразы для малыша становится возможно все.

Развитие воображения у детей – крайне важный элемент формирования интеллекта и личности с самого младшего возраста. Если специально не работать над этим с малышом, в дальнейшем будет затруднено его творчество, т.е. создание чего-либо нового, работа в любой сфере жизни, а также адекватное усвоение общественного опыта.

ЗПР и логопедические проблемы отрицательно влияют на развитие воображения ребенка и на адекватные представления об окружающем мире. В таком случае дети не могут спонтанно развивать свои способности к фантазии, учась у сверстников или детей постарше, как это обычно происходит. Их специально нужно обучать игровому поведению.

В Центре развития речи «Говоруша» проводится несколько видов занятий, на которых специалисты помогают детям развить воображение.

Помимо индивидуальных занятий с психологом малыш может заниматься в группе. В Утренней Речевой Группе (УРГ) и Вечерней Речевой Группе (ВРГ) дети на регулярной основе находятся под наблюдением психолога, дефектолога и логопеда. В группе «Внимательный ребенок» у каждого из детей формируются качества, необходимые для учебы.

На занятиях психологи проводят творческие мастерские, обучают малышей сюжетно-ролевым играм, детям предлагаются игры и задания на обогащение их опыта взаимодействия со взрослым, ровесниками и предметной средой.

В «Говоруше» ребенок может пройти Программу Комплексного Сопровождения (ПКС).

Программа основана на комплексном подходе к коррекции и развитию речи детей от 0 до 14 лет. Программа дает возможность коррекции нарушений речи любой степени тяжести в результате содружественной единовременной работы всех специалистов Центра. Для каждого ребенка подбирается индивидуальная программа занятий.

Остались вопросы или хотите записать ребенка на глубокую диагностику? Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 611-18-00. Также мы всегда рады вам в нашем центре по адресу Санкт-Петербург, пр. Ю. Гагарина, д. 77 (схема проезда указана в верхней части сайта).

пр. Юрия Гагарина, 77, ст. метро Звездная
тел. +7(812) 611-18-00

Филиал: г. Всеволожск
пр. Христиновский д 83, к 2
тел. 8(969) 700-77-05

Филиал: г. Великий Новгород
ул. Свободы д 23
тел. 8(905) 239-08-88

Филиал: г. Санкт-Петербург
пр. Комендантский, д 53, к 1
тел. 8(812)642-12-32

Пн. - Пт. с 9.00 до 20.00, Сб. с 10.00 до 17.00

© Центр развития речи «Говоруша», 2012
© ИП Дашковская Е.В., 2018
® Говоруша | Свидетельство № 620783
® Приходите к нам! И Ваш ребенок скажет Вам спасибо! | Свидетельство № 653248
Все права защищены. Копирование и распространение информации с сайта, а также использование тождественных или сходных средств индивидуализации без согласия правообладателя преследуются в соответствии с законодательством РФ.