Группа «Внимательный ребенок»
Как избежать проблем неуспеваемости ребенка в начальной школе?
Проблема неуспеваемости младшего школьника волнует всех, кому в силу родительских или профессиональных обязанностей приходится общаться с детьми этого возраста. Не секрет, что вопреки ожиданиям родителей многие дети начинают испытывать сложности с первых дней школьного обучения. Неустойчивое внимание, ошибки в тетрадях, плохая память – все это вызывает чувство досады у родителей и учителей.
Технология школьного обучения существенно изменилась за последние годы. С очевидными позитивными переменами, пришедшими в систему школьного обучения, связан и ряд трудностей, наиболее болезненно отражающихся именно на начальной школе: значительно увеличился объем обязательной информации, а, следовательно, и темп освоения программы; вместе с этим технология преподавания и обучения в основе своей остается неизменной. Возникает противоречие между познавательными возможностями программы и требованиями школьной системы.
Детский сад, как первая ступень обучения, наравне со школой стремится сформировать у ребенка необходимые учебные умения. При этом дошкольному учреждению часто не удается максимально эффективно развивать ребенка. Слишком большое количество детей в группе препятствует индивидуальному подходу. Порой педагоги детского сада ориентируются исключительно на обучение. В то время как в дошкольном возрасте необходимо в первую очередь развивать ребенка, а во вторую – обучать. Если же у ребенка присутствуют индивидуальные трудности (гиперактивность, нарушение внимания, медлительность, общее недоразвитие речи), то соответствие ребенка требованиям педагогов становится весьма проблематичным.
Поэтому очень важно еще на этапе подготовки к школе сформировать у ребенка такие качества как:
· внимательность и умение сосредоточится;
· внутренняя организованность;
· высокий уровень мыслительных процессов;
· умение контролировать результаты своей работы;
· хорошая память и работоспособность.
Все вышеперечисленные качества являются залогом успешного усвоения школьной программы. И занятия, формирующие данные качества, лучше начинать уже с младшего дошкольного возраста.