Занятия с дефектологом
Что значит «норма» в развитии ребенка? Почти каждый родитель по мере взросления своего малыша, хотя бы один раз задавал себе вопрос: а всё ли в порядке? А должен мой малыш уже уметь это? А нормально ли то, что он сказал, сделал и тд? Пора обратиться за консультацией или пустить всё на самотёк? Когда и в чем нужна помощь профессионала?
Детский дефектолог или специальный педагог – педагогическая специальность, в сферу компетенции которой входит выявление дефицитов, отклонений в развитии и причин этих отклонений. Почему важно вовремя к нему обратиться? Различить «темповую задержку» от «нарушения развития» может только специалист, а сомнения и потеря времени может обернуться для родителей чередой проблем.
Цель занятий с дефектологом – коррекция и восполнение недостатков знаний, умений и навыков ребенка согласно возрастным нормам. В конечном итоге они способствуют полноценному развитию и успешному обучению малыша в среде сверстников.
Чем раньше будет проведена диагностика и составлен план коррекции, тем быстрее возникшие сложности будут преодолены.
На первичной консультации детский дефектолог проводит сбор данных и диагностику. Прежде всего оценивается способность к установлению контакта, учебное поведение, понимание речи, уровни сформированности крупной и мелкой моторики, имитации. Также исследуются индивидуальные особенности мышления, памяти, внимания, интеллекта, эмоционально-волевой сферы. Особое внимание в диагностике отводится исследованию речи, коммуникации и игры.
После консультации родитель получает от дефектолога программу занятий, перечень актуальных учебных задач, необходимые рекомендации по выполнению упражнений дома. Но особенно эффективным будет сочетание домашних заданий с регулярными уроками со специалистом.
Коррекционные занятия с дефектологом должны иметь конкретные цели и результат. На них будет порекомендовано и продемонстрировано, как выполнять задания, сколько времени уделять домашней работе, а также будут даны ответы на возникшие вопросы. Методики работы будут подобраны в соответствии с индивидуальным планом, адаптированным под потребности ребенка. Родителям не стоит забывать, что обучение – это прежде всего процесс, который должен быть интересным и увлекательным, приносящим малышу радость и удовольствие от взаимодействия. Важно закреплять и развивать его успехи, повышать самооценку и интерес к обучению.
Если есть сомнения, соответствуют ли знания и умения малыша его возрастным нормам, необходимо обратиться за консультацией к детскому дефектологу.
Специалист не только грамотно составит заключение, подтвердив или опровергнув все подозрения, но и предоставит актуальный план занятий, который будет полезен родителям для дальнейшего успешного обучения ребенка.
Центр развития речи «Говоруша» предлагает индивидуальные и групповые занятия с дефектологом. В Утренней Речевой Группе (УРГ) и Вечерней Речевой Группе (ВРГ) дети на регулярной основе находятся под наблюдением дефектолога, а также психолога и логопеда. Цель данных групп — научить детей говорить и общаться со сверстниками, помочь им обрести уверенность в себе, научиться слушать и слышать звуки в словах, чувствовать слоговой ритм и слоговую структуру слова, усваивать лексико-грамматическую основу языка, обогащать словарный запас — вначале пассивный затем активный.
В «Говоруше» возможно прохождение Программы Комплексного Сопровождения (ПКС). Программа основана на комплексном подходе к коррекции и формированию психических процессов детей от 0 до 14 лет. Программа дает возможность коррекции нарушений речи любой степени тяжести в результате содружественной единовременной работы всех специалистов Центра. Для каждого ребенка подбирается индивидуальный подход.
Запишитесь на прием к специалистам Центра «Говоруша» по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 642-05-13 (ул. Пулковская, дом 2, корпус 1); +7 (812) 984-60-17 (филиал ЦРР «Говоруша» – пр. Кондратьевский, дом 64, корпус 2).